PDA

Просмотр полной версии : Слева направо и наоборот! Практикум с Ингой Адмиральской


Аксанта
26.01.2011, 00:55
Как известно, наш мозг своим внешним видом напоминает грецкий орех и состоит из двух частей и соединяющей их «перемычки». Части — это левое и правое полушарие мозга, а соединяющее их образование получило название мозолистого тела. Оба полушария выполняют свою работу и вносят свой уникальный вклад в содержание каждого момента нашей психической жизни.
за речь, чтение, письмо, речевую память. Правое полушарие – образами и отвечает за музыкальный слух, зрительно-пространственную ориентацию, образную память. Левое полушарие прогнозирует будущее, а правое отвечает за восприятие текущей ситуации и подключение к богатству прошлого опыта.

Уже с трех лет ребенок постоянно взаимодействует с миром логики и знаков, со словами и правилами. А вот образы, звуки, фантазии, впечатления внешним миром практически не поддерживаются и не исследуются. В результате, если взрослые вовремя не разглядели особенных талантов к живописи, музыке, танцу, ребенок с головой окунается в мир левополушарного мышления. Мы практически все время вынуждены использовать преимущества левого полушария, которое помогает нам читать, писать, разговаривать, думать словами и прослеживать причинно-следственные связи. Во взрослом возрасте любая ситуация автоматически анализируется с позиций логики, а возможности правого полушария для решения проблем людьми нашего времени практически не используются. Правое полушарие может дать нам многое: интуицию, целостное видение ситуации, оригинальные идеи, не связанные с причинно-следственными связями.

На практикуме мы волевым решением игнорируем логику и речь и подключаемся к ресурсам правого полушария головного мозга.

Цель: получить целостное видение проблемной ситуации и поискать пути выхода из нее.

Вам понадобится: акварель, кисточка, стакан воды и лист бумаги для акварели.

Инструкция: возьмите кисть в левую руку (если вы левша – то в правую) и сосредоточьтесь на ситуации, которая вас тревожит прямо сейчас, из которой пока не удается найти легкий и удобный логичный выход. Дайте себе несколько минут, чтобы настроиться, и изобразите эту ситуацию на бумаге. Не стоит стремиться к эстетическому совершенству и привлекательности, важно лишь просто позволить кисти оставлять следы на бумаге. Сосредоточьтесь на процессе и не думайте о конечном результате. Если это поможет вам настроиться, выполняйте задание под негромкую спокойную музыку.

Как известно, наш мозг своим внешним видом напоминает грецкий орех и состоит из двух частей и соединяющей их «перемычки». Части — это левое и правое полушарие мозга, а соединяющее их образование получило название мозолистого тела. Оба полушария выполняют свою работу и вносят свой уникальный вклад в содержание каждого момента нашей психической жизни.

Левое полушарие «мыслит» знаками (текстами) и отвечает за речь, чтение, письмо, речевую память. Правое полушарие – образами и отвечает за музыкальный слух, зрительно-пространственную ориентацию, образную память. Левое полушарие прогнозирует будущее, а правое отвечает за восприятие текущей ситуации и подключение к богатству прошлого опыта.

Уже с трех лет ребенок постоянно взаимодействует с миром логики и знаков, со словами и правилами. А вот образы, звуки, фантазии, впечатления внешним миром практически не поддерживаются и не исследуются. В результате, если взрослые вовремя не разглядели особенных талантов к живописи, музыке, танцу, ребенок с головой окунается в мир левополушарного мышления. Мы практически все время вынуждены использовать преимущества левого полушария, которое помогает нам читать, писать, разговаривать, думать словами и прослеживать причинно-следственные связи. Во взрослом возрасте любая ситуация автоматически анализируется с позиций логики, а возможности правого полушария для решения проблем людьми нашего времени практически не используются. Правое полушарие может дать нам многое: интуицию, целостное видение ситуации, оригинальные идеи, не связанные с причинно-следственными связями.

На практикуме мы волевым решением игнорируем логику и речь и подключаемся к ресурсам правого полушария головного мозга.

Цель: получить целостное видение проблемной ситуации и поискать пути выхода из нее.

Вам понадобится: акварель, кисточка, стакан воды и лист бумаги для акварели.

Инструкция: возьмите кисть в левую руку (если вы левша – то в правую) и сосредоточьтесь на ситуации, которая вас тревожит прямо сейчас, из которой пока не удается найти легкий и удобный логичный выход. Дайте себе несколько минут, чтобы настроиться, и изобразите эту ситуацию на бумаге. Не стоит стремиться к эстетическому совершенству и привлекательности, важно лишь просто позволить кисти оставлять следы на бумаге. Сосредоточьтесь на процессе и не думайте о конечном результате. Если это поможет вам настроиться, выполняйте задание под негромкую спокойную музыку.

Когда рисунок будет закончен, отложите кисть и внимательно рассмотрите, что получилось.

Нравится ли вам ваш рисунок? Приятна или неприятна изображенная на нем картина? Какие краски и тона вы использовали: яркие или тусклые, позитивные или негативные, светлые или темные? Как выглядят ключевые объекты изображенной ситуации? Что является ее центром, ядром, а что находится на периферии? Есть ли в изображенной картинке вариант решения или изображение основной трудности, препятствующей ее развитию? Стала ли сама проблема более ясной и понятной для вас?

Профессиональные секреты: правое полушарие позволяет увидеть ситуацию как она есть, не разлагая ее на элементы. Целостное видение – это огромный шаг к решению, которого нам обычно очень не хватает.

Правополушарное мышление создает контекст, необходимый для творчества, — зрительные и звуковые образы. Если у художника, музыканта возникает органическое поражение левого полушария, то это практически не сказывается на его основной деятельности. Напротив, художественная выразительность может даже стать более яркой. Если же поражение затронуло правое полушарие, то может произойти полное разрушение способности к творческому выражению себя.

ссылка:http://psyh.ru/