Этикет телефонной беседы.
К сожалению(уж не знаю как в других странах), частенько сталкиваюсь на полное отсутствие оного в будничном обиходе.
Вернее редко встречается даже в бизнес кругах его наличие... Чаще всего бизнес этикет ограничивается заученными, стандартными фразами, выход за пределы которых ставит в тупик "культурного" собеседника(цу). Что до бытового общения - так тут вааще, всё ограничивается "здрасте", "пока"... :( Вот и поведайте мне, что известно Вам - не нагружайте себя, по одному правилу от посетителя и... "С миру по нитке - голому шестисотый". :wink2: |
нагружает, если от чего=то требуют по телефону не представившись.
|
ну что я знаю точно - что начать разговор надо со слова "Алло".
когда мы говорим "Да!?" - это ответ на незаданный вопрос... когда мы говорим "Я!?" - звонящему человеку совсем не понятно кто "я"! когда говорим "Слушаю!?" - абсурд, ну понятно, что не "читаю"... |
...как по мне, так "алло" уместно лишь в случае длительной тишины на том конце провода. Ибо это символический сигнал проверки, подтверждения наличия связи, дошедшей к нам из времён начальной телефонизации и оправданной недостаточным качеством оной на заре своей. :umn:
|
Цитата:
"- [ямярек] у аппарата (на проводе :)!" или - Вас приветствует министерство культуры (прачечная) :) |
... по служебному телефону я всегда представяюсь, называя фамилию. Счтиаю это лучшим вариантом, ведь ошибочные соединения вполне возможны.
Слово "аллё" лично мне не очень нравиться ... использую его по аналогии с Дмитрием, в случае молчания. |
...на рабочем месте, как я знаю, этикетом предписано в начале произнести название предприятия, а затем назваться самому, при этом не забывая, что для звонящего не менее важна ваша должность на ряду с именем (в случае присутствия нескольких человек в коллективе со схожим именем - фамилия). :umn:
Соблюдение этикета поднимающим трубку в ответ на звонок очинна интересно, но вот интересно почитать, что и как, в разных случаях, должен произнести звонящий услышав приветствие в трубке... :wink2: |
Цитата:
- Здравствуйте! Вас беспокоит [имярек]! (--- дальше при звонке на предприятие конкретному лицу ---) - Могу ли говорить с ...? (--- или при звонке на предприятие сферы обслуживания излагается ---) "Суть дела/просьбы" - |
...народ, мне тутай мысля закоралась в... - в общем не пужайтесь - такое иногда со мной случается, но это не смертельно и быстор проходит...
Так вот, предлагаю разыграть телефонную сценку..., скажем Вы звоните домой к юнной леди, живущей с родителями и братом... Принимаете игровую идею? Кто начнёт? :au: Дмитрий добавил(а) [date]1112693192[/date]: ...кажись уже начали, правда с некоторой поправкой - не домой к даме а на предприятие... Тоже ничё, тады частный звонок поставим в очередь? |
Цитата:
|
Цитата:
Я ведь не утверждал, что линия описанная мной единственно правильна и допустима... :wink2: В общем, именно для того, чтоб отобразить максимум ситуаций и стилей вежливого общения предусмотренного этикетом и задуман этот топ. :ban: |
я говорила о общепринятых нормах этикета, а не исключениях... естесственно когда это предприятие - нужно сказать название или фамилия говорящего...
а если звонят домой... то "Алло" самое подходящее... так по крайней мере в книге написано.... |
...согласен, но в таком случае, как подтверждения того, что связь установлена и вы таки готовы выслушать звонящего, фраза "я Вас слушаю...", или "добрый вечер(день)" - в полне подходят.
|
Цитата:
(шутка:-)))))))))))))))) Например: - Добрый день, могу я поговорить с Натальей? |
...ой вей - подумал папа и произнёс в трубку:
Здравствуйте и Вы, я сейчас у неё поинтересуюсь. Как прикажете Вас представить? |
Текущее время: 10:16. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot