Форум: Русские за Границей

Форум: Русские за Границей (http://www.rusforum.com/index.php)
-   Этикет (http://www.rusforum.com/forumdisplay.php?f=37)
-   -   Этикет телефонной беседы. (http://www.rusforum.com/showthread.php?t=1856)

Дмитрий 04.04.2005 01:20

Этикет телефонной беседы.
 
К сожалению(уж не знаю как в других странах), частенько сталкиваюсь на полное отсутствие оного в будничном обиходе.
Вернее редко встречается даже в бизнес кругах его наличие...
Чаще всего бизнес этикет ограничивается заученными, стандартными фразами, выход за пределы которых ставит в тупик "культурного" собеседника(цу). Что до бытового общения - так тут вааще, всё ограничивается "здрасте", "пока"... :(

Вот и поведайте мне, что известно Вам - не нагружайте себя, по одному правилу от посетителя и... "С миру по нитке - голому шестисотый". :wink2:

Black_dog 04.04.2005 02:38

нагружает, если от чего=то требуют по телефону не представившись.

ACOOLA 04.04.2005 21:30

ну что я знаю точно - что начать разговор надо со слова "Алло".
когда мы говорим "Да!?" - это ответ на незаданный вопрос...
когда мы говорим "Я!?" - звонящему человеку совсем не понятно кто "я"!
когда говорим "Слушаю!?" - абсурд, ну понятно, что не "читаю"...

Дмитрий 05.04.2005 02:03

...как по мне, так "алло" уместно лишь в случае длительной тишины на том конце провода. Ибо это символический сигнал проверки, подтверждения наличия связи, дошедшей к нам из времён начальной телефонизации и оправданной недостаточным качеством оной на заре своей. :umn:

Престидижитатор 05.04.2005 08:58

Цитата:

Первоначальное сообщение от ACOOLA
ну что я знаю точно - что начать разговор надо со слова "Алло".

Можно сказать -
"- [ямярек] у аппарата (на проводе :)!"

или

- Вас приветствует министерство культуры (прачечная) :)

CtrlAltDel 05.04.2005 10:01

... по служебному телефону я всегда представяюсь, называя фамилию. Счтиаю это лучшим вариантом, ведь ошибочные соединения вполне возможны.
Слово "аллё" лично мне не очень нравиться ... использую его по аналогии с Дмитрием, в случае молчания.

Дмитрий 05.04.2005 12:10

...на рабочем месте, как я знаю, этикетом предписано в начале произнести название предприятия, а затем назваться самому, при этом не забывая, что для звонящего не менее важна ваша должность на ряду с именем (в случае присутствия нескольких человек в коллективе со схожим именем - фамилия). :umn:

Соблюдение этикета поднимающим трубку в ответ на звонок очинна интересно, но вот интересно почитать, что и как, в разных случаях, должен произнести звонящий услышав приветствие в трубке... :wink2:

Престидижитатор 05.04.2005 12:17

Цитата:

Первоначальное сообщение от Дмитрий
интересно почитать, что и как, в разных случаях, должен произнести звонящий услышав приветствие в трубке...
Например.
- Здравствуйте! Вас беспокоит [имярек]!

(--- дальше при звонке на предприятие конкретному лицу ---)

- Могу ли говорить с ...?

(--- или при звонке на предприятие сферы обслуживания излагается ---)

"Суть дела/просьбы"

-

Дмитрий 05.04.2005 12:17

...народ, мне тутай мысля закоралась в... - в общем не пужайтесь - такое иногда со мной случается, но это не смертельно и быстор проходит...
Так вот, предлагаю разыграть телефонную сценку..., скажем Вы звоните домой к юнной леди, живущей с родителями и братом...

Принимаете игровую идею? Кто начнёт? :au:

Дмитрий добавил(а) [date]1112693192[/date]:

...кажись уже начали, правда с некоторой поправкой - не домой к даме а на предприятие... Тоже ничё, тады частный звонок поставим в очередь?

CtrlAltDel 05.04.2005 15:03

Цитата:

Первоначальное сообщение от Дмитрий
...на рабочем месте, как я знаю, этикетом предписано в начале произнести название предприятия, а затем назваться самому, при этом не забывая, что для звонящего не менее важна ваша должность на ряду с именем :
... в нашей конторе работает 7000 человек. 99% звонков внутренние, половина из этих 99% из моего подразделения - как правило звонящему достаточно услышать фамилию. При необходимости уточняю - должность и тд.

Дмитрий 05.04.2005 20:12

Цитата:

Первоначальное сообщение от CtrlAltDel
... в нашей конторе работает 7000 человек. 99% звонков внутренние, половина из этих 99% из моего подразделения - как правило звонящему достаточно услышать фамилию. При необходимости уточняю - должность и тд.
На то и специфика предприятия - кажной кобыле своё дышло... :crazy:
Я ведь не утверждал, что линия описанная мной единственно правильна и допустима... :wink2: В общем, именно для того, чтоб отобразить максимум ситуаций и стилей вежливого общения предусмотренного этикетом и задуман этот топ. :ban:

ACOOLA 05.04.2005 23:03

я говорила о общепринятых нормах этикета, а не исключениях... естесственно когда это предприятие - нужно сказать название или фамилия говорящего...
а если звонят домой... то "Алло" самое подходящее... так по крайней мере в книге написано....

Дмитрий 06.04.2005 17:14

...согласен, но в таком случае, как подтверждения того, что связь установлена и вы таки готовы выслушать звонящего, фраза "я Вас слушаю...", или "добрый вечер(день)" - в полне подходят.

Relmax 06.04.2005 21:59

Цитата:

Первоначальное сообщение от Дмитрий
...народ, мне тутай мысля закоралась в... - в общем не пужайтесь - такое иногда со мной случается, но это не смертельно и быстор проходит...
Так вот, предлагаю разыграть телефонную сценку..., скажем Вы звоните домой к юнной леди, живущей с родителями и братом...

Принимаете игровую идею? Кто начнёт? :au:

Дмитрий добавил(а) [date]1112693192[/date]:

...кажись уже начали, правда с некоторой поправкой - не домой к даме а на предприятие... Тоже ничё, тады частный звонок поставим в очередь?

- Здрасьте, пазавите типа натаху.
(шутка:-))))))))))))))))

Например:

- Добрый день, могу я поговорить с Натальей?

Дмитрий 06.04.2005 22:13

...ой вей - подумал папа и произнёс в трубку:
Здравствуйте и Вы, я сейчас у неё поинтересуюсь. Как прикажете Вас представить?

ACOOLA 06.04.2005 22:45

- Скажите, что тайный поклонник!

Дмитрий 07.04.2005 02:51

Хорошо, так и передам. \папа кладёт трубку на стол рядом с аппаратом и сделав пару шагов садится в кресло. Спустя пару секунд, снова берёт трубку и сообщает, что дочь просила узнать у тайного поклонника, есть ли у него белый конь, скатерть самобранка и шапка невидимка, или может он широкой души художник способный превратить для неё свою жизнь в море цветов? :wink2:

ACOOLA 09.04.2005 00:07

он отвечает, что все есть, только вот это самое море цветов сожрал белый конь!

Дмитрий 09.04.2005 00:22

...интересно, как вы, молодой человек, собираетесь справиться с юнной, но страптивой леди, ежели даже коня не смогли укратить?
____________________________
Акул, а ты просто в психологии решила попрактиковаться, или попробовать себя в роли парня интересно? :wink2:

Ikarus 09.04.2005 07:31

Это вы про этикет ? БАЛАГУРЫ !!!
Мне кажется , смысл в цели звонка , а оттуда и этикет .

Дмитрий 09.04.2005 10:09

...фот и я про то, а Акулка, кажись, в игру подалась... :shy:

Ярославна 09.04.2005 14:53

Очень интересная тема :)

У меня есть подруга, которой я звоню раз по 5 за день...а ее папа очень любит шутить :)))
вообщем каждый раз это довольно-таки смешно...допустим
- Здраствуйте, а Катя дома?
- Дома...
Ну и я жду , полностью уверенная, что Катю уже зовут к телефону..
через минуту, голос папы Кати в телефоне
-Нууууууууу?

Следующий звонок

-здраствуйте, а Катя дома?
-Дома.
- а не могли бы ее позвать к телефону?
- Могу.
-Катяяяяяяяяяяяяяяя! Что-то еще сделать?

Вот и весь эткет :)

Ikarus 09.04.2005 14:59

А зачем к телефону ... если больше двух раз , то домои надо и на зиму хворост готовить .:smile:

Ярославна 09.04.2005 15:23

:ban:

ACOOLA 09.04.2005 19:12

Цитата:

Первоначальное сообщение от Дмитрий
...интересно, как вы, молодой человек, собираетесь справиться с юнной, но страптивой леди, ежели даже коня не смогли укратить?
____________________________
Акул, а ты просто в психологии решила попрактиковаться, или попробовать себя в роли парня интересно? :wink2:

даже не задумавалась об этом.... может и то и другое...

Ikarus 10.04.2005 09:30

Определитесь граждане !!!:smile:

Дмитрий 10.04.2005 12:17

...мой учитель по этикету из бизнес чентра "Юстус" доходчиво пояснял, что звонящий обязан представиться (в не зависимости от того частный, или деловой звонок), а затем в локаничной форме изложить суть(причину) звонка. ...кста, сам он всегда так и делает - проверено годами...

Ikarus 10.04.2005 12:50

Кратко , лаконично и понятливо .
Я тоже так делаю , хотя не принадлежу к ЮСТАСУ ни к ГРИН ПИС .

Ikarus добавил(а) [date]1113127131[/date]:

У меня как-то была этикетная беседа .
Ну женщина наобещала суммы за евенты .
Естественно , сначала надо дать , дал .
Обещанная сумма была на половину .
Оч хорошо , улыбаися и сверкаи зубами .
В один прекрасныи момент товарищ женщина звонит , дескать есть новыи евент , а я и говорю - не поиду !
Что на меня только не насыпала эта крыса , что я еи срываю карьеру , ну а в ответ от меня было : ТЫ уже давно сорвала свое обещание ! Очень хотелось бы верить , что не она , а я ее научил .... посыл в задницу был у меня на устах , но подвергся этикету , хотя и так все ясно .

Дмитрий 10.04.2005 13:43

..."посыл в задницу...подвергся этикету..." :appl: :hah: - однако это перл, достойный попасть в аналы истории! :wink2: Вот, учись народ, как выходить из под пагубного влияния лукавого и с достоинством завершать напряженную беседу с эгоистичной и далеко не культурной особой. :ban:

Престидижитатор 11.04.2005 09:51

Про белого коня и море цветов сюжет обсудили/постановили?

--- OFF ---
Цитата:

Первоначальное сообщение от Дмитрий
..."посыл в задницу...подвергся этикету..." ... попасть в аналы истории!
Анал(ы) являлись синонимом задницы :)
И точно не имели отношения к Истории...

Дмитрий 11.04.2005 14:00

так, харе каламбурить! :D:

Tallibonn 23.02.2013 19:42

Этикет телефонной беседы
 
А мне интересно узнать другую вещь, но по этой же теме. Я как-то читала, что по Протоколу Настоящий Доминант не должен подавать даме пальто и подвигать стул. Насколько это правда? И насколько скрупулезно придерживаются Протокола в Д/с?

rusik1 10.08.2014 23:16

ну смотря кто звонит, если пьяный и явно ошибся номером, то какой тут этикет

MINERVA_MCGONAGALL 19.05.2015 20:14

Цитата:

Сообщение от Black_dog (Сообщение 77279)
нагружает, если от чего=то требуют по телефону не представившись.

Веселее, когда кто-то звонит, ты говоришь аллеее, а тебе в ответ - здравствуйте, представьтесь пожалуйста. Убивает на повал просто...

MariaH 21.05.2015 02:30

Да, такого со мной пока небыло :)

MINERVA_MCGONAGALL 23.05.2015 10:43

Цитата:

Сообщение от MariaH (Сообщение 1372056)
Да, такого со мной пока небыло :)

А ещё очень распространённое, когда по мобильному тебе звонят и спрашивают сразу (ни здрасьте тебе, ни до свидания) "Ты где?"

Natalyy 14.07.2017 16:29

а я вообще не люблю телефон. Он асто звонит так невовремя. Можно, конечно, не брать трубку. Но это чувство тревоги, что кто-то да по важному делу звонил... Когда уже в моду войдет письмо, а? и границы твои не нарушает и ответить можно в любое время...

Iriska123 10.10.2017 09:41

Когда звонишь кому-то незнакомому, то в первую очередь необходимо представиться.

макма 09.08.2018 11:36

И поздороваться не мешало бы для начала разговора)))


Текущее время: 05:52. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot