![]() |
Помогать ли ребёнку делать уроки?
http://saunkina.ucoz.ru/sovety_mamy.jpg
Сегодня наблюдала словесную перепалку моих знакомых барышень-соседок, у которых растут детки школьного возраста. Предметом их спора стал подход к воспитанию детей, разумеется. У них что ни разговор, обязательно о детях. Обычно, когда в компании возникает нелепая пауза в разговоре, люди, имеющие детей, сразу начинают разговор о своих чадах. Глядя на моих соседок по подъезду, можно с уверенностью сказать - им вообще говорить не о чем в этой жизни. Ну, постоянно обсуждают детишек - как их воспитывать, чем можно кормить, а чем категорически нельзя и прочее-прочее. Хоть бы иногда тему меняли, что ли... Я частенько становлюсь свидетелем их общения, потому что гуляю с собакой в то время, когда они с работы возвращаются. Так вот, хочу заметить, что за какой-то там месяц я стала ориентироваться во многих детских темах. Сегодня мамочки говорили о том, нужно ли помогать детям делать уроки. Одна пыталась доказать, что ни в коем случае этого делать нельзя, а у другой на этот счёт было противоположное мнение. Это и неудивительно, ведь у первой ребенок учится в гимназии, где учитель ещё в первом классе на родительском собрании сказал родителям, чтобы они не вмешивались в процесс учебы: от родителей требовалось вовремя кормить, укладывать спать и обеспечить ребёнку нормальное рабочее место. Вторая водит своего в другую школу, где подход к урокам противоположный. Начиная с четвёртого класса, уроки они с мамой делают совместными усилиями каждый вечер, включая выходные. Лично мое мнение: это не совсем удобно, как маме, так и ребёнку. Ведь у каждого имеются свои обязанности: ребёнок должен (желательно хорошо) учиться, делать уроки, а родители работают, готовят обед и так далее. Иными словами, каждый член семьи устаёт и имеет законное право на отдых. Если приходить с работы, делать уроки с ребёнком, готовить обед - времени на отдых не останется вовсе. К тому же, самостоятельность нужно развивать с детства. А на чьей стороне вы и почему? |
Считаю,что родители должны заниматься ребенком до того времени,пока он не сможет делать это сам. Нет,конечно, я не говор,что в 20 лет.например, надо сюсюкаться с ним, но в школьном возрасте лучше помогать своему чаду во всем.
|
MINERVA_MCGONAGALL, как Вы правильно заметили, все зависит от школы, а еще от учителя, ребенка и родителей. Все индивидуально. Что касается неудобств, то с детьми их количество возрастает, но мы сами делали выбор.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Помогать ли ребёнку делать уроки
Ребенку 7 лет, ходит в первый класс, в гимназию.
Не хочет делать уроки. Сталкивались ли вы с подобной проблемой и если да, что предпринимали? |
Да до 6 класса сидеть надо. все учителя говорят так. че поделаешь.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Не всегда это правильно. У нас в школе не приветствуется, да и незачем.
|
А почему вы считаете, что помощь зло? Я считаю, что ничего в этом зазорного нет. Мне лично с некоторыми предметами помогали.
|
У меня 3 детей, уже подростки. Когда они учились в начальной школе им на дом уроки не задавали, совсем. До 12 лет они все делали в школе ( школа у нас до 15.30).
Потом детям дают направление в колледж, в зависимости от способностей и оценок за последние 3 года. У колледжей разное направление. Самое сложное у нас - англоязычная гимназия, где все обучение на английском и сразу с первого года помимо английского добавляется 4 иностранных языка - немецкий, французский, греческий и латынь. Можно представить как 12 летнему ребенку, никогда не делавшему дома уроки, сразу такая нагрузка. И да, первый год мы с мужем контролировали и помогали. Заставляли заниматься, шантажировали отлючением интернета и т.д. В итоге ребенок перешел на второй курс без единого хвоста, с хорошими оценками. Сейчас просто спрашиваю, нужна ли помощь, нужно ли что-то проверить или помочь подготовится к контрольной. Проверяю часто, почти каждый день. Оценки держу под контролем, потому как за 2 неуда могут перевести в коледж уровнем ниже. А оттуда обратно в гимназию попасть очень сложно. Вот так и живем, все 6 лет гимназии каждоднеынй контроль. |
Я думаю, что нужно помагать и контролировать до определенного возраста, пока ребенок не привыкнет это делать быстро и качественно.
|
До 3 класса - у дочки проверяла все уроки, каждый день.В 4 классе - немного "отпустила" - ребенок занимался самостоятельно, но - я могла выборочно проверить какие-то темы.Сейчас - 5 класс.Уроки дочка готовит сама, обращается - если что-то непонятно...тогда вместе разбираемся и прорабатываем.Ну и - к самостоятельным, диктантам и контрольным - готовимся "вместе"...
|
Помогать нужно всегда, обязательно)
|
Меня в 5м классе или в 6м "отпустили" от контроля, и я математику вообще не делала, тупо списывала у подруги. И вообще перестала ее понимать.
Но меня спасали гуманитарные способности. |
у меня дочка в первом классе. несомненно. что им что то объясняют на уроке, но вот дома приходится делать и переделывать по нескольку раз. Чем то несомненно помогаю, но, не имея даже зачатков педагога, иногда (мне кажется) только отвлекаю.
сейчас просто сижу рядом. пока делает, а если чего то не получается, делаем вместе. Я почитала, у кого то уроков до 4 класса нет... у нас не только уроки задают, в том числе и с пятницы на понедельник, но и по "дополнительному" английскому, на который в обязательном порядке отправился весь класс, задают порядочно. К стати я жутко не довольна прописями современными, приходится дополнительно прописывать буквы в разлинованной тетради, что бы руку поставить. Отношение к детям на продленке тоже никакое- присматривать, присматривают, но как раньше уроков уже не делают. т.е. забираешь ребенка вечером и садишься делать уроки. |
Все думают... легко сказать!!! Бесплатно не делает категорически не-че-го!!!! Впереди праздники, хочет в качестве подарка получить цифровое пианино. Должны))) любит играть!
|
Мое мнение по этому поводу будет таким. Помогать нужно когда это действительно необходимо, а вот контроль выполнения ДЗ должен быть обязательным. А вот помощь должна быть когда действительно ребенок в ступоре, если помогать постоянно ребенку он привыкнет и в последующем ему будет сложно решать жизненные проблемы. Вот так вот....
|
Но до определенного возраста помощь нужна. Но.
1. Чем меньше помощи и контроля, тем лучше. С тем, с чем ребенок может справиться сам, пусть он справляется сам. 2. Помогать и контролировать можно по-разному. Иногда достаточно просто обратить внимание ребенка на что-то ( «Посмотри, всё ли у тебя правильно», «Что тебе еще нужно сделать?», «Напоминаю, что после обеда нужно садиться за уроки»), но бывают и ситуации, когда взрослому приходится фактически делать уроки вместе с ребенком. Важно, чтобы помощь и контроль были дозированными и оказывались по минимуму. К более «массированной» помощи следует прибегать только после того, как не помогла помощь в меньшем объеме. 3. Важно, от кого исходит инициатива. Лучше принимается та помощь, о которой человек (любого возраста, не только ребенок) попросил сам. Помощь, которую нам оказывают без нашей просьбы, воспринимается как давление. 4. Если ребенок просит помочь ему, то надо обязательно помочь (руководствуясь правилами, описанными выше). Есть такой психологический термин «зона ближайшего развития» — это действия, которые на сегодняшний день ребенок не способен выполнить самостоятельно, но способен выполнить с помощью взрослого. То, что сегодня входит в «зону ближайшего развития», в скором времени станет областью самостоятельности ребенка (при условии, что взрослый сможет мягко и своевременно ослабить и свести к нулю свой контроль). А в «зону ближайшего развития» войдут другие действия, задачи, навыки. Фактически именно таким образом происходит расширение сферы самостоятельности и компетентности ребенка. 5. Совместные действия должны осуществляться в спокойной обстановке, тон родителя должен быть доброжелательным. Если просьба ребенка о помощи оборачивается нервотрепкой, скандалом, то в следующий раз он приложит максимум усилий, чтобы обойтись без Вас, даже если понимает, что сам не справляется. У меня так было с папой,когда помогал делать математику. 6. Существенным является отношение к ошибкам. Часто ошибки ребенка вызывают раздражение у родителя и ссоры. У ребенка в таком случае формируется страх ошибок, который не помогает, а напротив, мешает их исправлять или не допускать. Ошибку лучше воспринимать как своего помощника, сигнализирующего о том, что вот над этим и этим еще нужно поработать. |
Помогать, если ребенок сам их не делает
|
Нужно помогать, но не делать уроки за ребенка.
|
Помогать ли ребёнку делать уроки
Скоро зима. И у меня возник вопрос. Какую обувь выбрать ребёнку. Сейчас на 1,3 г.
Мы ещё не так хорошо ходим. А ваш ребёнок в какой обуви ходил зимой в морозы? |
мне никто никогда не помогал
закончила с золотой медалью сейчас дети стали пассивные( учителям нечем на них воздействовать |
Конечно помогать , если сможете , я когда сажусь с ним за уроки , я сомневаюсь , училась ли я в школе.
|
можно и нужно помогать, но не во всем) ребенок должен чувствовать ваше участие)
|
До 3 класса старшей помогала, сейчас сама, а малыши пока в садике. В следующем году в школу.
|
я помню, что мне в детстве наверное в 1-2 помогали, а потом даже не особо спрашивали, сделала уроки или нет, потому что была очень ответственной всегда)
|
Да. Если нет возможности помогать, то можно воспользоваться специальным сайтом, на котором можно прочитать любую информацию по предметам, если нет книги под рукой. Вот к примеру справочник по математике[/URL].
|
Если мы нашему помогать не будем, он вообще ничего делать не будет
проверено |
Нужно ребенку давать больше самостоятельности. И помогать только тогда, когда ребенок сам просит помощи. Помощь заключается не в том, чтоб за него сделать уроки, а в том, чтоб задать наводящие вопросы, направить на правильное решение.
|
Согласна с первым комментарием. В свое время и со мной так делали, и теперь с моим братом) Что он, что я, в итоге учились на отлично/хорошо) Единственное где правда сложно, там конечно нужно помогать)
|
А что плохого в этом. Просто надо меру знать.
|
Больше самостоятельности- больше ответственности за свою успеваемость. Правда, руку на пульсе все равно держать нужно. Особенно в средней школе.
|
Помогать конечно нужно, но не делать их за него. Я помощь начинаю с объяснения темы, определяю проблемы, а потом уже вместе решаем.
|
помогать но в меру, за ребенка тоже не стоит делать прям все-все)
|
Все дети разные. Кому то надо сидеть надзирателем, а кто то выгоняет, мол сделаю - проверишь. Вообщем как повезет.
|
Конечно нужно помогать и это важно.
|
Текущее время: 12:46. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot