Сорри, что так медленно пишу. Я болею, с температурой долго писать не получается:(
На первом занятии наша цель убедить ребенка подойти к собаке, погладить ее и покормить. Если очень повезет, то покидать мячик.
Для ускорения знакомства, если ребенок боится, мы делаем его визуально "больше" или у мамы на ручках или ставя на возвышенность:) Ребенок видит маленькую собачку там где-то далеко внизу и перестает бояться. Там, где мы занимались были бревна и высоко натянутые веревки для других занятий, их мы и использовали. Для детей, которые очень боялись (такие, как правило боятся всего и веревок в том числе) мы укладывали одну из собак в сторонке (делая ее визуально меньше и неподвижнее) и родители с ребеночком типа прогуливались вокруг, сужая круг по мере привыкания. Родители должны были по возможности трогать и гладить собак, показывая ребенку пример. При этом стараясь подводить ребенка сначала сзади, т.к. спереди глаза, которые для аутистов, являются отдельным поводом для беспокойства.
Следующим этапом собаку нужно было покормить. Это, как правило, последний кордон для доверия:) Хотя и не для всех. Некоторые аутисты воспринимают целые объекты по частям. И если, например, к морде к доверие появилось, то ухо, которое ребенок до этого не заметил, нужно изучать отдельно:)
|