Я бы больших надежд на школы не возлагала, и вот почему - в ожидании чего да как люди просто теряют драгоценное время. Учить нужно не столько собаку, сколько себя - понимать животное, доступно объяснять свои требования(в т.ч. - предъявлять собаке разумные требования), строить навыки, работать над контактом. В большинстве наших школ господствует принцип "собака должна", который совсем не помогает наладить контакт и понять собственную собаку, а скорее наоборот. Доказательство - приходящих после ОКД в аджилити собак приходится "переделывать", а уж как приходится переделывать людей! Рассматриваешь фото с площадок с подписями "собачкам так нравится работать!", а собачки - в строгачах под ушами, уши прижаты, губы затянуты, хвост в заднице - короче, садомазо такое))))) Инструкторов чаще всего волнует банальный баблокос, поэтому собачка, вдруг не берущая лакомство на первом занятии (да ОР у нее, не до еды ей), объявляется "непищевиком" и тут же берется в работу механикой, и т.д.
В общем, школу для щенка нужно выбирать очень и очень тщательно. Я ни в коем случае не говорю, что все школы таковы,но большинство таки да, именно такие. Школа школой, но самообразование и еще раз оно! Информации сейчас масса, все доступно. Тем, кто начинает заниматься, я всегда провожу понятную параллель с компом - он и сам умный, все знает и умеет, но чтобы им пользоваться, надо учиться обращаться с этой штукой. Посади за клавиатуру незнайку - и комп не более, чем набор пластика и железячек)))))
_______________________________________
Человек заводит собаку для охраны. И потом охраняет ее - от злых людей, блох, болезней, неприятностей...
Последний раз редактировалось ZoSo; 18.10.2013 в 21:18.
|