Цитата:
Сообщение от ДЖОЛЛИ
А кто виноват в том, что хорошие собаки (как правило это кобели) мало используются в разведении? Сам заводчик использовать их, как правило, не может в силу того, что они являются очень близкими родственниками его собственным собакам. А другим не надо до поры до времени, потому что у них свое видение (типа того) и чужое им не надо (потому что чужое, априори, хуже, чем свое собственное). И только когда время безвозвратно уйдет, начинаем охать и ахать: ну как же так, такие крови были в пределах досягаемости, а мы их не использовали...
Иногда и сам упускаешь (или не видишь) то, что у тебя перед глазами. У меня тоже был кобель от Офенборна и моей суки совсем не от кровей Киспаса. Но я почему то не вязала с ним свою Бэлку, а постоянно вела киспасовскую линию и вязалась с кобелями от Киспаса. А кобелек был классный. Очень. Вот как меня назвать после этого?
|
Оль, если бы только кобели терялись... Да и кобелей некоторых можно было бы хотя бы попытаться выставлять и показывать людям. Кого мне очень хотелось видеть в разведении, те туда попали - Фламенко, Сокол, Ланселот, к примеру. Виноваты, конечно, мы сами, заводчики. Но только что такое "заводчик"? Иногда это уже опытный в разведении человек, владелец питомника. А иногда - новичок, ведущий разведение через клуб. К сожалению, в клубах не всегда есть энтузиасты и знатоки породы пудель. Должны быть люди, которые дают правильные советы, вдохновляют, зажигают энтузиазмом, знают поголовье. У нас в Обнинске такие энтузиасты были, и в первую очередь это Надежда Николашина. И было большое поголовье с хорошим будущим потенциалом. Я застала это время, но к сожалению, к самому концу, когда Надежда уже уехала в Москву. И что осталось? Жаль, я тогда была совсем еще не в теме, делала первые шаги, да и не было у меня никогда никаких полномочий в клубе.