Цитата:
Сообщение от Наталья74
 Какие у вас тут интересные откровения!!! И это в эпоху, когда наши комические корабли бороздят...
Я была примерной ученицей, отличницей, старостой, членом совета школы и все такое:))) Мне нравилось... Мне повезло учится в неплохой школе, где попадались замечательные учителя, хотя и советской закваски, но с нестандартными подходами к обучению. Математика, например, преподавалась на "уникальных" объяснениях. Формулы с катетами и гипотенузой объяснились так: гипотенуза - это прекрасная женщина, красавица, на руку и сердце которой претендуют два кавалера - катета. Один из них лежит у ее ног, а второй - гордый, и он всегда стоит. Между кавалерами-катетами всегда образуются споры, то есть углы.... И так далее. Далее все формулы на автомате преобразовывались в образы, и никаких трудностей с пониманием математической логики не возникало:))
Или, например, уравнения. Замечательная наша математичка говорила, что в уравнении с одной стороны - СССР, а с другой - Америка. Знак "=" это государственная граница. Если человек перебегает через границу, то в другом государстве он воспринимается плохо. То есть его знак "+" меняется на "-". И наоборот, соответственно. Икс в уравнении - это шпион, которого ищут агенты двух государств. Ну и так далее. После такого объяснения я никогда не путалась с решением уравнений, они мне были понятны "в лицах".
Единственное, что просила наша математичка, так это не подводить ее и никогда не рассказывать этих аналогий в присутствии посторонних. :))) Ну сейчас уж, за давностью лет...
|
Наташ, "комические корабли" - это описка или авторская орфография? А то прям не знаю, пора уже смеяться или нет. Ну, в смысле, шутка это такая?
Цитата:
|
Формулы с катетами и гипотенузой объяснились так: гипотенуза - это прекрасная женщина, красавица, на руку и сердце которой претендуют два кавалера - катета. Один из них лежит у ее ног, а второй - гордый, и он всегда стоит. Между кавалерами-катетами всегда образуются споры, то есть углы.... И так далее. Далее все формулы на автомате преобразовывались в образы, и никаких трудностей с пониманием математической логики не возникало:))
|
- а вот это прекрасно! Что значит сила художественного образа! Вам, Наташа, явно повезло с преподами. Может быть, поэтому и стала:
Цитата:
|
примерной ученицей, отличницей
|
А я только про биссектрису помню:
биссектриса - злая крыса, она бегает по углам и делит угол пополам.
Вот так же повезло маленькой Ане с первой учительницей музыки - ну той, частной, приходящей на дом. Она играла с ребёнком, и Аня всегда очень ждала этих занятий, прыгая около окна и высматривая свою учительницу. Ну то есть, к примеру, никогда не было от педагога прямых назиданий и осуждений ребёнка, что тот не так что-то сделал. Для этих целей наверху пианино высаживались игрушки. И это они "огорчались" неправильно взятой ноте. Это они "отворачивались", обозначая своё "огорчение" и "поворачивались" обратно, "радуясь" правильной игре. И Аня, любя свои игрушки, очень старалась не расстраивать их.

Помню, как учительница, чтобы снять затянувшийся момент в игре в месте музыкальных пауз, говорила дочери:
Пауза - она злая, она нотку съела; давай не будем с тобой давать ей так долго радоваться своей проказе, играй дальше, как будто ты её не замечаешь. Вот как-то так. Увлекательная игра. А не вот это шестилетнему ребёнку: "Так, детство кончилось, начинаем работать!".
...Не знаю, уместно ли будет упомянуть тот факт, что эта анина частная учительница музыки была еврейкой. А та, дальнейшая, в музыкальной школе - русская. Я это вот к чему. Еврейские мамы, как правило, очень тактичный народ, своих чад мудро воспитывающий. Так, например, очень типичен на эту тему старый анекдот:
Русская мать, ругая ребёнка, кричит: ты дурак!!!! Еврейская же мать горестно вопрошает: разве ты дурак? Как гриццо, почувствуйте разницу...