СМЕРТЬ ОРЛЕАНСКОЙ ДЕВЫ.
Среди бесчисленного количества извращенных форм умерщвления якобы ведьм инквизиторы предпочитали сжигать подсудимых на кострах. Католики верили, что при помощи огня из человека можно выгнать дьявола. Инквизиционные костры охватывали своим пожаром всю Европу, поглощая в языках пламени тела и души еретиков. На костре сгорел Коперник, Бруно, Жанна Д`Арк и тысячи ни в чем не повинных жертв католической церкви.
В некоторых случаях исполнение приговора проходило по особому сценарию. 30 мая 1431 года на костер вывели женщину, одетую в серый балахон. Это была девятнадцатилетняя Жанна Д`Арк. Как и многих, Жанну обвиняли в колдовстве и связях с дьяволом. Объятая пламенем со всех сторон, она ни разу не попросила о пощаде. После того как её душа оставила бренное тело, палачи затушили костер водой, дабы люди смогли увидеть мертвую Жанну. После столь непонятной процедуры костер вновь разожгли, но так, чтобы тело до конца не сгорело. Когда огонь потух, останки Орлеанской девы бросили в реку. Вся процедура умерщвления Жанны Д`Арк, проходила в строгом соответствии с предписаниями службы святого расследования. Через двадцать пять лет после казни, народную героиню оправдали. В 1920 году, католическая церковь признала Жанну Д`Арк святой великомученицей и причислила ее к лику святых.
ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ.
В большинстве случаев сжигаемых избавляли от страданий гореть в огне. После того как зажигался костер, палач брал в руки багор и пронзал им сердце приговоренного. Багор для перемешивания улей иногда заменяли мечом или выпущенными стрелами – эта смерть называлась «от огня и меча». Подобные способы практиковались не из-за милосердия, а исключительно для того, чтобы осужденный не смог продемонстрировать окружающим свою стойкость и силу духа перед лицом святой инквизиции. Последний костер, поглотивший в себя тело очередного мученика по приговору суда, отгорел в 1785 году на территории Швейцарии.
За каждое преступление инквизиторы назначали соответствующее их взглядам наказание. Фальшивомонетчиков варили в кипятке, иногда снимали скальп, чаще отрубали руки. В 1125 году король англосаксов Генрих I решил собрать в своем замке всех мастеров монетного двора и отпраздновать Рождество... Когда все были в сборе, Генрих потребовал от каждого доказать чистоту его монеты. По итогам проверки, девяносто четыре мастера покинули дворец без правой руки и половых органов.
За прелюбодеяния женщин королевских кровей сдирали кожу с их возлюбленных. Это же наказание применяли к тем, кто осмелился переводить Библию. Во времена инквизиции существовали и более суровые казни. Обвиняемым заливали в рот раскаленный свинец и вырывали щипцами куски мяса.
Ничем не обоснованная жестокость инквизиторов часто дополнялась непрофессионализмом палачей. Неумение казнить превращало смертный приговор в поистине ужасающее зрелище. Яркий тому пример – казнь лорда Расселу. Палач как обычно вышел на помост, занес свой топор над головой лорда и ударил... Голова Рассулу осталась на плечах и только после третьего удара отлетела в сторону.
Другая не менее ужасная казнь состоялась в 1687 году над герцогом Монмутским. Палач не мог его обезглавить даже после четвертого удара топором. В результате ему пришлось опуститься на колено и отрезать голову герцога ножом. Дабы не допускать подобного, инквизиторы придумали гильотину, сделав главную ставку на безотказность механического процесса казни. Затем отказались и от гильотины. Последний раз она блеснула холодной сталью над головой француза Юджина Вайдмана. Случилось это в июне 1939 года.