В здании Росатома в Москве шло экстренное совещание. Более половины высших руководителей отсутствовали из-за срочности мероприятия. Конечно с ними пытались связаться, и они на всех парах спешили сюда. Но счет шел на минуты и руководство операцией по ликвидации пришлось взять одному из заместителей директора организации, который был даже не академик а всеволишь доктор наук. Несмотря на ожесточенные споры идущие в зале о приоритетах ликвидации такой масштабной аварии, главный по неволе уже принял окончательное решение. И он перекрикивая других участников, начал:
"МЧС срочно расчищает все аэродромы в 100-300 км от места аварии, как гражданские так и военные. Также ВВС России срочно стягивает крупные силы военно-транспортной авиации на эти аэродромы для начала операции. Наша главная задача сейчас не допустить выпадение радиактивных осадков в пределах городской черты Санкт-Петербурга, остальное второстепенно. Поэтому я уже отдал приказ о начале первой фазы операции. Метеорологические условия сильно благоприятствуют операции. Ко второй фазе я думаю нужно приступить через 1-2 часа"
Один из опонентов вскочил с места и выпалил - "Но ведь начав первую фазу сейчас мы погубим тысячи людей не успевших покинуть район южного побережья Финского Залива"
Сразу же он получил ответ "Замедлив с первой фазой и дав возможность спастись тысячам людей мы допустим серьезное радиактивное заражение миллионов людей и имущества на трилионны рублей. Мы просто обязанны пожертвовать меньшим для большего"
|