Осенью этого же 1978 года мы записались с Ойкой на дрессировочную площадку, которая находилась в Воронцовском парке. Фоток у меня не сохранилось, фотоаппараты были все плёночные, да и фотографировали мы тогда мало. А эта фотка этой же площадки, но с Ойкиной бабушкой Айрин (Масленниковой Н.А.) - получается, что посещали одну и ту же, но в разное время.

Обычно мы ходили туда пешком по Ленинскому проспекту (где-то минут 40, гуляли перед занятиями). Очень быстро Ойка научилась ходить рядом без поводка, шла как приклеенная, еще могла нести сумочку, специально для нее сшитую, в которой лежали апортировочный предмет, «место» и часто поводок. На площадке мы занимались в группе из 12-15 человек с собаками (одновременно с нами занималось еще 2-3 такие же группы) – вот сколько было тогда желающих заниматься дрессировкой своей собаки! Курс ОКД нужно было пройти за 4 месяца, потом сдача экзамена и получение диплома по дрессировки. Я отзанималась с Ойкой почти до экзамена, в группе мы были самыми лучшими…Но в конце 78-начале1979 года неожиданно собаки стали умирать (начиналось всё с рвоты, поноса, это длилось несколько дней и собака умирала). Вначале все думали, что кто-то специально травит наших собак, из нашей группы тогда погибло около половины . Но вскоре ветврачи определили вирус – гепатит (а мы делали тогда прививки только против бешенства и чумы, таким заболеванием как гепатит тогда никто из животных не болел, может и были единичные случаи, но мы про них не знали).*
И наша Ойка тоже заболела, но о гепатите мы уже были наслышаны. Сразу же позвонила заводчикам ( вообще, нашим заводчикам – Балаховским Михаилу Семеновичу и Марте Викторовне надо сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО И НИЗКИЙ ПОКЛОН! Никогда, ни в каких ситуациях они нас не бросали; всегда старались помочь… И в этот раз Михаил Семенович дал мне телефон очень хорошего ветврача Софьи Сафроновны (фамилию не помню, а может и не знала). Она приехала к нам домой, осмотрела собаку, назначила лечение, именно тогда я сама научилась делать уколы (так как на три укола в день сложно было с кем-то договориться) ……….Общими усилиями Ойку мы спасли! Она поправилась, но на площадку я еще побаивалась ходить.
И тут звонит наш заводчик и говорит, что нужно ее выставить в открытом классе. (У меня сохранилась старая записная книжка, в которой я нашла очень интересные записи: МГОЛС – Семеновский пер, д.18а, секция «Пудели» - регистрация, т.е. вступление в члены общества, 11 рублей; за выставку – 3руб.50коп.)
Мы записались на выставку. Наводила красоту, делала стрижку Нина Александровна. В нашем классе было более 10 собак, но Ойка стала первой. И вдруг нас собираются снимать с выставки, оказывается у нас не было диплома по дрессировке ( а тогда было так, не прошел курс ОКД, могли запросто снять с выставки, оставить без оценки, не допустить в разведение). Но объяснив ситуацию, что собака болела, нам разрешили сдать экзамен и с дипломом по дрессировке подъехать в клуб за дипломом по экстерьеру и за медалью…. Вот такие строгости!
Щенки из нашего «О» -помета все получили отличные оценки, наша сестра заняла 3-е место с оценкой «отлично» (тогда попасть в первые 5 мест с оценкой «отлично» было очень круто). Нашу радость мы поехали отмечать к нашим заводчикам – Балаховским. Марта Викторовна быстро организовала стол, нас подростков (меня, дочку Балаховских Инну и сына Нины Александровны ) тоже заставили потрудиться, мы мыли зелень, носили продукты на стол…..вообщем, было здорово, весело и дружно!!!