12.12.2015, 19:25
|
#211
|
Fantik
Гуру
Регистрация: 30.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 7 517
Сказал(а) спасибо: 4 340
Получено благодарностей: 5 447 в 2 199 постах
|
Отлично сформулировано. Полностью поддерживаю это мнение. Прошу в этой теме не критиковать и не излагать аргументы против этого мнения. Другие методы дрессировки стоит обсуждать в теме "Дрессировка и ..."
Цитата:
Моя собака из Англии!
Автор: Карен Прайор, из книги Reaching the Animal Mind
Перевод: "Плохие собаки"
Если вы всегда дрессировали или обучали животных и людей с помощью аверсивного контроля, то практически невозможно представить, как вы могли бы работать без этих инструментов. На семинарах и лекциях по кликер-тренингу инструкторам часто задают вопросы, начинающиеся со слов: "Я не понимаю, как…" "Я не понимаю, как можно использовать кликер для…" дрессировки охотничьих собак, или собак-поводырей слепых, или охранных собак, или слонов, или молодых правонарушителей -- да вообще любых организмов, с которыми работают люди. Все такие вопросы сводятся к одному: "Я не понимаю, как можно дрессировать без твёрдости -- хотя бы иногда". "Я не понимаю, как можно дрессировать без наказания".
У педагога-энтузиаста будет соблазн на примерах показать истории преображения. "О да, люди дрессируют охотничьих или охранных собак с помощью кликера -- и вот как это можно сделать!" Но чем больше вы объясняете, тем сильнее подпитываете возражения слушателей: "Да, но…" Каждый раз ваши собеседники тычут вас в очередное оправдание, а вы снова и снова подкрепляете их даноканье. Это бесконечный и непродуктивный процесс.
Аргументы любителей наказания также могут отражать их элитизм. "Я управляюсь с крайне сложными животными, умело применяя силу. Очевидно, что вам не нужен такой уровень мастерства, потому что ваши животные средненькие и с ними легко работать. Так что я и моя элитарная популяция учеников не нуждаемся в вашем тренинге". От чувства принадлежности к элите не так-то просто избавиться.
Однажды друг спросил, не желаю ли я провести занятие по кликер-дрессировке в клубе вест-хайленд терьеров; я согласилась. Привезла с собой сумку кликеров, кучу нарезанных сосисок и двух друзей -- кликер-дрессировщиков. Вскоре комната наполнилась щелчками кликера. Маленькие белые собачки учились кружиться, делать волну, садиться в зайку, ложиться, лаять и замолкать по команде.
Тут я заметила, что одна женщина сидит в центре комнаты, а её маленький вестик скрючился под стулом. "Почему вы не пробуете? Это же весело!" -- спросила я, протягивая кликер.
"Ой, это не для моей собаки", -- прямо ответила женщина.
Я подумала: вдруг собака больна и не может есть лакомства -- и вежливо спросила: "Но почему?"
"Моя собака из Англии!"
Аргументы типа "моя собака из Англии" я уже слышала от стольких людей, особенно от педагогов. Это может подходить вашим (скучным, обычным) ученикам, но совершенно точно не подойдёт моим (экзотичным, сложным). В ответ на подобное сопротивление я обычно киваю, улыбаюсь и заговариваю с кем-нибудь другим. Такие люди или согласятся со мной, или нет. Я же сберегу силы для тех, кто готов учиться.
Фото Kseniya Avimova.
|
Взято на фэйсе где-то в этой ветке: https://www.facebook.com/groups/baddogstc/?pnref=story
_______________________________________
«Успех не окончателен, неудачи не фатальны — значение имеет лишь мужество продолжать»(c) У.Черчилль
Блисс Трайн Лола
Агидель из Амурской Акварели
Блисс Трайн Шокин Бьюти
|
|
|