...собственно их не надо прощупывать - они такие-же как и мы, а следовательно ничего нового в мотивах поведения. Однако важно, дабы класс понимал и был заинтересован в основной своей массе дисциплиной... Когда-же в дисциплине заинтересован только учитель(именно учитель - препадам место в ВУЗах), то ничего не получится. Просто необходимо выявить интелектуальную группу в коллективе и тех, кто к ним близок из наиболее авторитетных из физически развитых. Укрепить эту связь, по возможности превратив её в симбиоз.
Не знаю как Вы, а я желаю видеть своих детей умными и физически развитыми - мне нравится СОВковая школа потому, что она даёт больше возможностей в выборе професии. Конечно тяжело выбирать из сотни сортов колбас, но когда их все перепробовал - уже наверняка знаешь какие производители тебе по нраву и какие конкретные сорта тебя интересуют. А ограничивать ребёнка на первом сделаном им выборе, скажем рисовании - по крайней мере обворовать его судьбу... Дело учителя разжевать до удобоваримой массы и вложеть, а иногда и протолкнуть пальчиком знания, дабы несмыщлёнышь(а таковы в большинстве своём дети - они просто не осознают зачем им не интересные знания) смог спустя годы воспользоваться ими, заглянув при необходимости в свою "кладовую".
Удачи всем учителям!