Показать сообщение отдельно
Старый 11.01.2017, 12:51   #14
vip_i вне форума
vip_i
Гуру
 
Аватар для vip_i
 
Регистрация: 20.11.2010
Сообщений: 1 024
Сказал(а) спасибо: 1 099
Получено благодарностей: 1 144 в 355 постах
По умолчанию

Я нашла рассказ девушки спелеолога, которая проходила по второму выходу, фрагмент :
Цитата:
А тем временем мы шли вперёд. Я пропустила вперёд Володю, потому что начался какой-то немыслимый ландшафт: стены то сходились, то расходились. Пропасть под нами увеличивалась, и я не знала, как лучше пойти здесь. Оглядываясь, я слышала голоса и видела свет фонариков, идущих позади. Володя уполз куда-то вперёд, а я остановилась подождать отставших. Их всё не было, пропали голоса и свет. Я подумала, что они ждут остальных и скоро догонят, и пошла вперёд за Володей. Он тоже не отзывался. Внезапно коридор с пропастью кончился и превратился в небольшой ход, похожий на трубу. Её диаметр был небольшим, около полуметра. Из трубы дул ветер. Я сразу почувствовала, что за ней выход – второй выход. И ещё, несмотря на все рассказы, мне показалось, что он рядом, совсем рядом, и нет никаких узких ходов. Я не решалась пролазить в эту трубу одна и стала звать Володю. Сначала он не отзывался, а потом я услышала глухой звук, доносящийся сквозь толщу камня прямо у себя над головой. Насколько я помнила, по пути не было никаких ответвлений, и не могло быть другой дороги. Как же Володя оказался где-то ещё? Я спросила его, где он. Он отвечал, что он наверху. На каком верху, подумала я, и решила вернуться к нему. Правда перед тем, как пойти назад, я решила всё-таки залезть в эту трубу и посмотреть, а вдруг выход уже рядом. Я пролезла сквозь неё, за ней было небольшое расширение, а потом резкое сужение, глядя на которое, нельзя было и подумать о том, что человек сможет здесь пролезть. Увидев этот калибр (очень узкое место на языке спелеологов), я поняла, что наши поиски окончены, и мы сюда не полезем. Я попыталась просунуть в него голову, но в каске туда не проходила и голова. А в душе уже было чувство легкого разочарования оттого, что мои надежды на близость второго выхода не оправдались.

Я вернулась немного назад и стала звать Володю, а потом и остальных – но опять никого не было. Куда же они подевались? Я стояла в распоре между двумя стенами. Подо мною была пропасть, и надо мною не было видно потолка. Тут, откуда-то сбоку я услышала шум падающих камней и голос Володи, предупреждающий о камнепаде. Я только-только успела отойти немного назад, как сбоку по стене посыпались камни, а затем оттуда выкатился и Володя. Оказывается, он решил уйти вверх по стене, а там под самым потолком был ход, который и вёл туда, где была я, но уровнем выше.

Володя сказал, что ничего не нашёл. Зато я сказала ему совершенно противоположную вещь. А дословно это звучало так: «Я нашла второй выход. Он там». На вопрос, откуда я знаю, что он там, и что это именно он, я ответила, что чувствую это. На что Володя высказал скептическую мысль о чувствах и реальности. И мы пошли с ним проверять мои догадки. Про остальных мы всё ещё думали, что они нас догоняют.

Подойдя снова к трубе, я предложила Володе залезть и посмотреть, что дальше нам попасть, видимо, не судьба. Он залез. Сначала оттуда торчали ноги, а потом они исчезли. Неужели он полез дальше? Я снова залезла в трубу и увидела, что он уже наполовину скрыт в том узком калибре. Судя по звукам, доносящимся от него – там было не очень приятно. Дело ещё осложнялось тем, что эта узость уходила под наклоном вверх. Я лежала сразу за Володей и разговаривала с ним. Спрашивала, как там, что впереди и не пора ли повернуть назад. Но и мне и ему, я думаю, казалось, что вот ещё чуть-чуть и будет выход. Он продолжал лежать в этом калибре, иногда делая попытки продвинуться вперёд. Прошло около15 минут. Там, где находилась я, ещё можно было повернуться на бок.

Володя сказал мне, чтобы я заправила всю одежду в штаны и сняла каску. У меня в нагрудном кармане ещё был фотоаппарат. Я пристроила его сбоку. Попытки Володи продвинуться вперёд увенчались успехом через 20-25 минут. Он прошёл этот ход, и я спросила его, ожидая самого худшего, не сужается ли ход дальше? Он ответил, что здесь уже пошире. Знала бы я тогда, что это пошире означает, что я смогу всего лишь приподнять голову от земли и посмотреть по сторонам, не видя ничего кроме обступающего со всех сторон камня. Но тогда я думала не об этом, а о том, как пройти сквозь этот калибр, ещё недавно представлявшийся мне непроходимым. Я положила каску впереди себя, так как на ней был фонарь, вытянула руки вперёд и нырнула в калибр. Продвинувшись на несколько сантиметров, я застряла. Причём – ни вперёд, ни назад я уже не могла продвинуться. Камень вокруг меня будто сжимался и не давал уйти. Не успев отогнать мысли об отчаянности такого положения вещей, я сделала несколько бессмысленных и резких попыток прорваться вперёд, но вросла в камень ещё прочнее. Малейший камешек, попавший под живот, мог накрепко засадить меня в этой щели, дело осложнялось тем, что я не могла поднять голову. Даже без каски голова помещалась только боком. Я как будто распалась на отдельные части. Руки были где-то далеко впереди, перед глазами был микромир пещеры - камешки, лежавшие настолько близко, что мне показалось, будто я вижу их кристаллические решетки. Это очень странно так лежать и видеть всё на таком расстоянии. Причём, в обычном месте так не получится никогда, там внимание будет рассеиваться, а здесь, когда больше 3-х минут перед глазами лежит один и тот же камешек, невольно начинаешь заглядывать внутрь этого камешка.
  Ответить с цитированием