мон ренессанс
Гуру
Регистрация: 13.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 13 632
Сказал(а) спасибо: 1 985
Получено благодарностей: 17 246 в 6 441 постах
|
Цитата:
Сообщение от EGOR
|
Да, фотки хорошие, качественные.
Жаль только, что ни одной нет таких в движении. Поэтому я гоняю видео и на стоп-кадрах моменты движения вырезаю. КаКчество, конечно, не очень...
Но зато - Остановись, мгновенье, ты прекрасно... ;)))
Ну, а те последние фотки, что тебе понравились, главное, что практически точно окрас передают - серебристо-голубоватый такой - излюбленные тона палитры Томаса Гейнсборо. Я потому и вспомнила про его Голубого Мальчика. У Джона же кличка со смыслом. Напомню: имя молодого человека, с которого Гейнсборо писал свою картину "Мальчик в голубом" - Джонатан Баттл.
The Blue Boy by Thomas Gainsborough.
Цитата:
Картина «Голубой мальчик» является одним из самых широко узнаваемых работ Томаса Гейнсборо. Художник создал свой особый стиль и манеру написания портрета. Уделяя особое внимание моделям, он использовал для передачи их настроения и характера окружающую природу.
Помимо немаловажной роли пейзажа в композиции, Т. Гейнсборо использовал не свойственные традиционным канонам холодные цветовые гаммы. Любопытно, что последнее даже стало причиной полемики между ним и его современником Джошуа Рейнольдсом, считавшим, что в основе написания портретов должны использоваться теплые цвета на основе коричневого и красного.
Гейнсборо не стремился вступать с оппонентом в полемику; написав портрет «Голубой мальчик» в изысканных серебристо-голубых и серых тонах, он, тем самым, опроверг доводы соперника.
Джонатан Баттл, который стал прототипом образа, был сыном богатого торговца железными и скобяными товарами. Мальчик не был аристократом, но художник с заранее обдуманным намерением нарядил его в роскошный и изящный костюм. Во-первых, портрет был написан в 1770 году, когда в Британии было модно позировать в костюмах 18 века. Второй причиной было привлекшее внимание Гейнсборо выражение независимости и значимости на лице юноши.
Одежда лишь немного усиливает этот эффект превосходства. Т. Гейнсборо стремился запечатлеть именно такое явление, утверждая, что благородство присуще не только в силу происхождения человека, но характера самой личности. Поза одновременно слишком проста и будто полна вызова, следствием чего служит неспокойное, темнеющее, как перед грозой, небо позади фигуры. Мальчик стоит твердо и уверенно, пристальный взгляд направлен на вас и, пронзая, устремляется дальше за горизонт. Он здесь, озаренный светом и переливающийся, как топаз, серебром и чистым небесным цветом, излучающий безрассудство и грацию. А в следующую секунду он исчезнет, как видение, взмахнув шляпой.
Картина наполнена изяществом, теплотой и легкостью, являясь одной из любимых для самого художника. Кстати, за время работы Томас Гейнсборо стал хорошим другом Джошуа Рейнольдса, который после оставался преданным поклонником его творчества и коллекционировал его работы.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-...luboj-malchik/
|
Ну вот и чем не наш Джонни в этом описании:
"Поза одновременно слишком проста и будто полна вызова, .......... Мальчик стоит твердо и уверенно, пристальный взгляд направлен на вас и, пронзая, устремляется дальше за горизонт. Он здесь, озаренный светом и переливающийся, как топаз, серебром и чистым небесным цветом, излучающий безрассудство и грацию.".
Нарисуем свою картину маслом:
The Blue Boy by Monrenessans
_______________________________________
http://www.silverpoodle.ru
"...А! и ты иногда страдаешь, что мысль не пошла в слова! Это благородное страдание, мой друг, и даётся лишь избранным; дурак всегда доволен тем, что сказал, и к тому же всегда выскажет больше, чем нужно; про запас они любят." Ф.М.Достоевский.
|