Показать сообщение отдельно
Старый 11.04.2007, 10:11   #75
Mozaika вне форума
Mozaika
Гуру
 
Регистрация: 02.11.2004
Адрес: Киев. Украина
Сообщений: 2 531
Сказал(а) спасибо: 0
Получено благодарностей: 17 в 15 постах
Отправить сообщение для Mozaika с помощью ICQ
По умолчанию

gako,
Научитесь сами ценить свой труд и свое здоровье. Поэтому просто научитесь говорить твердое "нет" тем клиентам, которые регулярно опаздывают, чьи собаки невменяемы, или постоянно до вони запущенные. Или даже просто тем, кто лично вам неприятен или постоянно всем недоволен. Я смею предположить, что Вы довольно молоды? И еще не знакомы с такими болезнями, как артрит, как радикулит, отеки ног? Если Вы будете так надрываться, то скоро познакомитесь. Распределите свое время так, чтобы у вас оставалось как минимум 15 минут для того, чтобы отдохнуть после клиента, посидеть, поднять ноги, расслабиться. Не нужно назначать стрижки на каждый час, сделайте перерыв в 1,5 часа, кудавпишуться все неувязки с опоздавшими клиентами и чашка кофе (ваша). Всех денег Вы не заработаете и всех клиентов в округе не обслужите. Зато люди будут знать, что Вы человек очень организованный и что у Вас в салоне четкий распорядок. Стрижки - это не скорая помощь. Вполне возможно записаться и предварительно. Я прекрасно вас понимаю, потому что сейчас у нас тоже очень горячее время и клиентов просто море. Мы называем их "подснежниками". Это те, кто по весне решил привести своих животных в порядок. Запись сейчас идет на две недели вперед. Мы с помощницей решили распределить дни недели по типам. К примеру, сегодня - кошачий день. Мы делаем только кошек. Это значительно облегчает работу, потому что не нужно менять инструмент, фиксаторы, косметику, оборудование в ванной. При таком подходе мы в день обслуживаем большее количество желающих. Завтра - день коккеров и им подобных. Послезавтра - тримингующиеся собаки (шнауцеры, терьеры), потом - пудели и их миксы. Так намного легче и, знаете, клиенты отнеслись к этому с пониманием и никто не пошел искать другого мастера. Все усвоили, что запись - предварительная, что ходить нужно регулярно, что за агрессивных и сильно запущенных собак нужно доплачивать. Просто уважайте в первую очередь себя и свои руки :). Тогда и клиенты будут вас уважать и ценить.
  Ответить с цитированием