Еще один сложный момент при съемке собак - это экспозиция. Тема освещения и так достаточно сложная, а с черными и белыми собаками вообще караул! А проблема вот в чем. Когда вы наводите автоматический фотоаппарат на собаку, он вычисляет экспозицию, предполагая что перед ним находится среднего цвета субъект. То есть, не белый и не черный, а так примерно на 50% серый. При съемке черной собаки это приводит к тому, что кадр оказывается пересвечен. При съемке белой - наоборот недосвечен.
Как быть? Либо фотографировать в ручном режиме, с экспокоррекцией - если камера и навыки это позволяют. Либо наводиться на серый предмет, расположенный на том же расстоянии что и собака, а когда камера "плимкнет" - переводить кадр на собаку и дожимать кнопку спуска. Либо снимать как придется и доводить кадр в фотошопе, насколько это возможно... но это долго, сложно, а иногда и просто нереально.
При введении экспокоррекции важно не перестараться, иначе получим вместо белой собаки белое облако без деталей, а вместо черной соответственно черную дыру, где ничего не разберешь, потому что не видно. Чтобы получилось наверняка хорошо, в более продвинутых фотоаппаратах есть режим "exposure bracketing". В режиме брекетинга камера делает подряд три снимка: с нулевой экспокоррекцией, коррекцией в минус (потемнее) и в плюс (посветлее). Какой-нибудь вариант да подойдет.
Ну а снять одновременно белую и черную собак, чтобы получилось хорошо - это вообще высший пилотаж!
PS: сказанное про черных относится в полной мере и к коричневым. Только там еще и тон окраса очень сложно не потерять.
А вот и пример подоспел. Это то, о чем я говорила:
И как (примерно) должно быть: