Показать сообщение отдельно
Старый 13.08.2007, 16:14   #54
studentka вне форума
studentka
Гуру
 
Регистрация: 02.12.2005
Адрес: Deutschland
Сообщений: 3 681
Сказал(а) спасибо: 0
Получено благодарностей: 5 в 5 постах
По умолчанию

КОГДА мы в ДЭ:

наше мышление:

в одном измерении (все оценки на одной линии, или на одном луче),
одностороннее,
абсолютное (всё или ничего),
склонное к морализированию,
во всех ситуациях одинаковое,
глобальное,
лишённое способности тонко отличать различные ситуации и различное поведение..

А наша ЦЕЛЬ:

Мышление, умеющее рефлексировать, конструктивное мышление:
оно
мультидимензиональное( работает в большом количестве измерений, например, сколько человек, столько и измерений; в пространстве человеческого фактора),
относительное,
без этикеток, гибкое, меняющееся от ситуации к ситуации, от человека к человеку,
специфическое,
конкретное (в отличие от глобального, в котором было бы например: "Все мужчины не умеют готовить. Все женщины не умеют парковать машину". итп)
тонко отличающее одно состояние, ситуацию, человека от другого

Одностороннее мышление вытекает в негативную ТРИАДУ:

А.
Отрицательный самообраз.
например, в ДЭ мы считаем, что у нас не хватает определённых способностей и качеств, чтобы быть счастливыми и довольными.

Б.
Негативное отношение к миру вообще.
Или видим мир в серых очках.
в результате события и опыт оцениваются отрицательно. Мир воспринимается, как особо требовательный к нам, и препятствующий всему, что бы мы ни начинали.

Ц.
От будущего ожидается отрицательное: поражения, много безуспешных трудностей и усилий, ущерб, страдания и всё без конца и края...


§§§§§§§§§§§§

Когда мы потренировались с записью и называнием эмоций, потом и с мыслями (что уже не так незаметно появляются в голове, а мы научились их ловить), полезно позаписывать следующие таблички.
Под названием: Обнаружение логических ошибок и искажений.

Например:
.
Под цифрами обозначены столбики: Первый: автоматические мысли.
Второй столбик: как называется данное искажение или логическая ошибка.
Третий: как было бы конструктивнее рассуждать.

Ситуация:
ОПОЗДАТь НА ВСТРЕЧУ (или на заседание, или на свидание, или на лекцию..).

1 Автоматическая мысль: Я всё делаю неправильно.
2. Искажение: Преувеличенное обобщение (смотри список искажений).
3.Рациональное мышление: Ерунда! Я довольно много делаю правильно. И я не всегда опаздываю.

1.Я постоянно опаздываю.
2. Что это? А это опять преувеличенное обобщение. 3.Рациональное мышление: А вспомни-ка все встречи и договорённости, где я приходил (ла) вовремя. Если я чаще опаздываю, чем мне это самому (самой) нравится, то тогда я должен это изменить и придумать какой-нибудь способ, чтобы приходить вовремя.

1.Все будут на меня косо смотреть.
2.Ага! Я читаю мысли!:) Всё-или-ничего-мышление.Ложное предсказание. И снова преувеличенное обобщение.
3.Кто-нибудь точно расстроится, что я опоздаю, но от этого мир не рухнет. Может быть сама встреча начнётся немного позже.

1. Я предстану из-за моего опоздания перед всеми дураком и остолопом.
2. Етикетка! Ложное предсказание (чтение мыслей всех присутствующих).
3. Я не дурак и не остолоп. Каждый изредка опаздывает.


А можно на основе предыдущих протоколов (пятистолбичных табличек, смотри вверху ) приписать ещё один столбик справа.
Например:

1.Ситуация.
Потенциальный клиент кладёт трубку как раз тогда, когда я начал ему рассказывать о новой программе страховки имущества.
2.Чувства.
злюсь(90 баллов),грустно (50 баллов)
3.Автоматические мысли.
Я ему всё неправильно сказал, и объяснил. Я бы этого идиота придушил.Я никогда не заключу договор страховки!
4.Искажение.
Поспешное умозаключение. Перехожу на личности. Преувеличиваю, вешаю этикетки, и преувеличенно обобщаю (по НЛПэвской классификации это искажение называется Генерализация, может кто уже встречал такой термин )

studentka добавил(а) [date]1187013369[/date]:
===========
народ, я вас не замучила ещё?



Последний раз редактировалось studentka; 13.08.2007 в 16:55.
  Ответить с цитированием