Честно говоря, у меня осталось странное ощущение от попыток работать с приютами. Я несколько раз предлагала активистам мешки призового корма, витамины, средства от блох и клещей. Все это принималось с благодарностью и энтузиазмом. На словах. Как только речь шла о том, чтобы это заьрать у меня - тишина. Люди не перезванивали и не писали больше. Своей машины у меня нет, везти здоровый мешок на себе в приют, имея на руках грудного младенца (в ту пору совсем малыша) я не могла. Я была готова припереть корм к метро. ТИШИНА. И я предлагать перестала. Потому что кому действительно нужно, приехали бы и забрали.
Мои попытки организовать какой-то фандрайзинг для приютов, помимо того, чем они занимаются на псе и коте, наталкивались на классическую игру в "да, но...". Прямо по учебнику психологии...
Многих бездомных собак можно социализировать, несомненно. Те, которые живут в метро, на рынках, взаимодействуют с людьми. Они уже в некотором роде социалоизированы. Но в то же время они имеют колоссальный опыт бродяжничества и вольной жизни. И далеко не все смогут научиться жить в квартире, или даже в доме за забором.
Про дикие замкнутые стаи в городской черте я вообще молчу.
Добрые дела можно делать. Например, взять помет таких вот щенков-парий, пока они еще не одичали и способны воспринимать и привыкать к человеку. Проглистогонить, привить. Устроить в надежные руки. Стерелизовать их мать и их самих. Это колоссальный труд и довольно большие затраты.
Можно оплачивать ежемесячно столько стерилизаций бездомных собак, сколько выдержит карман. Да, это работа врача, и в случае с сукой это полостная операция. Это медикаменты, последующий уход, и докторское время, котрое должно, обязательно, быть оплачено.
Прикармливать дворняг у остановки это ложная доброта, имхо. И способ сделать этих дворняг опасными для окружающих. Это как голодающим детям Африки прислать ящик бубль-гума, блин.
|