Цитата:
Первоначальное сообщение от Вика
LioudmilaSherman,
Майоров разделил два помета щенят на две группы, причем одна группа воспитывалась в условиях изоляции от окружающего мира, а другая - на свободе. Результатом такого воспитания оказалось резкое различие в поведении обеих групп собак. Собаки, воспитанные на свободе, не проявляли пассивно-оборонительной реакции, и наоборот, собаки, воспитывавшиеся в условиях изоляции, проявляли ее в резко выраженной степени (как по отношению к людям, так и вообще к новой обстановке). По мнению Майорова, "заключенные" собаки, несмотря на свой
более чем 2-летний возраст, сохранили щенячий тип поведения, не вступив ни разу в борьбу за существование с внешними агентами всякого рода, не испытав своих защитных сил, они поневоле реагируют на изменения подавляющего их многообразия внешнего мира, как и щенята с сильным пассивно-оборонительным рефлексом".
(Крушинский, "Роль наследственности и условий воспитания в проявлении и выражении признаков поведения у собак")
Потому, видимо, что Вы не различаете, где воспитание и дрессировка, а где - врожденная реакция. Это переплетается очень сложно, в самом деле.
|
Вика, у меня есть работы Павлова И.П. на английском языке ,в них описываются , например, ЕГО опыты по разделению однопометников на группы: одна росла и развивалась в приближенных к диким условиям, другая в вольере без достаточной социализации, третья - с нормальной социлизацией .
Упоминая в своих лекциях ети експерименты Павлов писал, что среда обитания влияет на формирование характера и ВТНД и ведет к его различным преобразованиям.
Кстати, еше раз пересмотрела биографию и труды(правда на английском языке) нигде не упоминается о его отказе от каких-либо теорий .
Вика, а вы можете четко провести грани между воспитанием и дрессировкой ? И что вы подразумеваете под "врожденной реакцией"?
P.S. Вот ,что пишет Павлов И.П. по етому поводу:
"Conditioned reflexes are phenomena of common & widespread occurrence: their establishment is an integral function in everyday life. We recognize them in ourselves and in other people or animals under such names as " education", "habits", and "training" and all of these are really nothing more than the result of establishment of new nervous connections during the post-natal existence of the organism."
Проше говоря, "воспитание и дрессировка" - условные рефлексы,
а так называемая "врожденная реакция" - безусловные рефлексы...