20 февраля. День рождения моего старшего сына. Ему исполнилось 13 лет. Утром, перед школой он попросил у меня денег - купить чего-нибудь вкусненького. Я дала ему деньги, одела на Варю поводок, взяла ее и подала ему прямо в руки. Помню, как сказала: у дороги не отпускай! Магазин находился через дорогу. Он не дошел до него…
Не прошло и пяти минут, как раздался стук в дверь. Я открыла. На пороге стоял Денис, а на руках у него - окровавленная собака… Из его сбивчивого рассказа я поняла, что Варя увидела собаку на той стороне дороги и спрыгнула у него с рук… Удар пришелся прямо по голове…
Я взяла Варю - она еще дышала, но это была уже агония. Положила ее на пол, сама опустилась рядом. Я и сейчас плачу, вспоминая все это, а тогда… Тогда я орала во весь голос. Хорошо, что Лена была в садике… Сын ревел, стоя рядом со мной, и гладил меня по плечу… Потом ушел в школу, а я осталась одна со своей собакой. Точнее, с телом собаки. Не помню, сколько я еще рыдала над ней. Потом завернула в покрывало и положила в пакет. И вынесла на балкон. Я не имела ни малейшего понятия, как быть. Февраль, зима, машины нет, и как ее хоронить…
Варя лежала на балконе несколько дней - до выходных. Представляете, каково это? Когда ты ходишь по квартире, зная, что на балконе лежит мертвая собака, любимая собака…
Потом я договорилась со знакомым, мы выехали в лес, закопали пакет в снег, и договорились, что, как только стает снег, приедем и похороним ее нормально. Что и сделали спустя два месяца…
Четыре лапы, мокрый нос
Легли под елкою в мороз.
Они разбились на бегу
И вот теперь лежат в снегу.
Закрылись черные глаза.
Сползла кровавая слеза
Горячей каплею в ладонь.
И жжет, и мучит, как огонь.
Представить разве мы могли -
Тебе достался холм земли,
А мне - погасшая свеча
И спазмы боли по ночам.
Весна придет, я оживу.
Другую, как тебя, зову…
Но долго будет жаль до слез
Четыре лапы, мокрый нос…
|