Ну, вот. долго-долго я собиралась, созревала, наконец, дозрела. Продолжаю рассказ про своих замечательных псов. Следующая серия - правдивые истории из жизни Шуры.
Идея приобрести большого пуделя появилась внезапно. Ниоткуда, из пустоты. Материализовалась, что называется, из воздуха. Наоборот, начиная с 1987 года, и вплоть до середины 90-х я шла по пути уменьшения: держала сначала малых, потом переквалифицировалась на карликов и мечтала о тое. Но… человек предполагает, а Господь, как говорится, располагает. Или всякому овощу свое время. Время для большого пуделя пришло, когда Ленчику исполнилось семь лет, впереди неотвратимо маячила школа, и встал вопрос о том, что ребенок полдня будет проводить дома или на улице в полном одиночестве, ну или в компании таких же малолеток. Проблема состояла в том, что характер у моей доченьки с детства был независимый, слово «страх» было для нее неведомо, но мне все это сулило большую головную боль: Ленчик, не задумываясь, открывала дверь любому, кто стучал в нашу дверь.
Году в 95-96-м сельские жители выживали за счет того, что привозили в город домашнюю молочную продукцию и ходили по домам, предлагая купить товар. Лена в то время как раз не ходила в садик, и частенько приходилось убегать на работу и оставлять ее одну на несколько часов. Однажды возвращаюсь домой, ребенок мне рассказывает: мама, сегодня ходили по квартирам, продавали сметану… Спрашиваю: ты опять дверь открывала? Нет! – сделав честные глаза, отвечает она. А через какое-то, забывшись, дополняет свой рассказ: представляешь, у них сметана была в ведре! Видно, на нее этот факт произвел большое впечатление. Спрашиваю: а ты ведро через дверь видела?
В общем, когда речь зашла о школе, я вспомнила про это ведро со сметаной и решила, что в доме должна быть большая собака. Для компании и устрашения непрошенных гостей. Но такая собака, с которой ребенок мог бы справиться. Поэтому о породе вопрос не стоял: только большой пудель. Сейчас мне бы и в голову не пришло взять пуделя в качестве охранной собаки, но десять лет назад…
У меня перед глазами был пример Омеллы де Стел или просто Мольки, большой коричневой суки, принадлежавшей моей приятельнице. Имея в комплекте все присущие пуделю качества, она при этом была очень уравновешена, серьезна и на угрозу со стороны чужих людей отвечала вполне адекватно: скалила зубы и клацала ими, если потенциальный агрессор не внимал первому предупреждению. Я не помню случая, чтобы Моля кого-нибудь укусила, но она всем своим видом показывала, что при необходимости готова защищать любимую хозяйку. Если бы я только знала, что не все большие пудели обладают охранными качествами, я бы подумала, прежде чем совершить решающий шаг.