Но одна выставка мне все же запомнилась. Было это, наверное, в 2000 году. Тогда в первый и в последний раз мы с Шурой поехали на СПК-овскую выставку в Москву. И пошла я на этот шаг с подачи и по настоянию Гали Савиной, которая тогда еще все-таки планировала вязать Шуру, это первое, а второе, почему-то очень хотела, чтобы мы обошли в современном окрасе нашего брата.
Дело было в ноябре. На дворе стояли осенние каникулы, поэтому я закрыла избушку на клюшку, взяла подмышку Лену и Дашу, Шуру на поводок – и мы отправились в путешествие. Лена и Даша должны были остаться в Е-бурге, у бабушки, а нам с Шурой предстояла встреча со столицей.
Как сейчас помню, поезд был переполнен. Нам досталось две верхние полки в середине плацкартного вагона. Народ готовился ко сну. Рядом с нами укачивала ребенка какая-то женщина. Когда появилась я с двумя собаками, это вызвало с ее стороны бурную негативную реакцию: «У меня тут ребенок, - кричала она, - а вы тут со своими собаками!». Я, конечно, обозлилась. Блин, думаю, и без того непонятно, как ехать с большой собакой на верхней полке, ребенок у меня во сне крутится, а, значит, надо ее караулить, чтобы она не грохнулась вниз, а тут еще эта дура. Ну, пришлось ей объяснить, что если ей что-то не нравится, то надо покупать билеты в купе, а не ездить с ребенком в плацкарте, и что мне тоже не по душе соседство с ней и с ее ребенком, но я вынуждена мириться с этим неудобством. К
Короче, взгромоздила Шуру наверх на одну полку, Лену с Дашей – на другую. А Даша ноет. Ей не сидится и не лежится, ей надо к мамочке любимой… Пришлось еще и ее к себе забрать. Ну, ладно, думаю, лишь бы до Екатеринбурга доехать, а там легче будет.
Утром на вокзале нас встретила бабушка, забрала Лену с Дашей и даже принесла мне чего-то покушать в дорогу. Народу вышло из вагона предостаточно, на мое счастье освободилась нижняя полка, и мы с Шурой переехали вниз. Народ был потрясен ее красотой и спокойным характером, к нам потянулись, как это всегда бывает, взрослые и дети, в том числе ребенок той мамаши, которая орала на меня во время посадки, начались бесконечные вопли восхищения и попытки покормить собачку курочкой, колбаской, печеньем и конфетками.