мон ренессанс, не хотелось бы засорять генетическую тему рассуждениями о том что кому нравится и что лежало в основе принятия стандарта породы пудель.
Это многократно обсуждалось тут на Русе в соответствующей теме накануне изменения стандарта и перед встречей руководителей Пудель-клубов многих стран этим летом в Швеции.
В трех номерах "П-Р" есть материал на эту тему.
Наиболее резкая критика метода создания стандарта в 30-е годы прошлого века и критика его авторши есть в книге известной швейцарской пуделистки и кинолога Розы Энглер. Обширные цитаты из этой книги (в переводе на русский) я тоже приводила в "П-Р".
Посмотрите еще раз.
Что лежало в основе - личное мнение, личный вкус, личная неприязнь к определенным окрасам, к определенным размерам.... Волюнтаризм чистых кровей.
Вот, например, вам или мне что-то в породе не нравится. Имеем право на собственное мнение, не правда ли? Например, не нравятся чисто-белые пудели, эдакие белые мыши, фуууу!
Ну, и дальше что? Единственно, что мы с вами можем себе позволить - это не заниматься этим окрасом. Но он от этого не умрет, окрас этот противный бесцветный белый. У него найдутся любители, и много любителей, они его поддержат. Не дадут пропасть.
А теперь представьте, что у нас с вами есть
власть над стандартом породы и
право его изменять. Тут уж судьба стандарта (и белых собак) будет зависеть от того насколько мы вообще с вами адекватны, грамотны, насколько глубока наша ненависть к этому окрасу, насколько мы сможем убедить своих соратников в том, что именно в этом признаке кроется гибель для породы.
Вот так примерно все и было, когда клуб одной страны получил от воссозданной FCI право быть хранителем стандарта породы пудель, а его Президент м-ль Жанкурт Гальяни переписала уже действующий немецкий стандарт на свой вкус.
Прошу извинения у всех кто заглянул сюда с вопросами по генетике и наследственности.
Но так настойчиво повторялись вопросы, что невозможно было не ответить.