Показать сообщение отдельно
Старый 23.04.2012, 16:40   #7120
Наталья Колесникова вне форума
Наталья Колесникова
Гуру
 
Аватар для Наталья Колесникова
 
Регистрация: 31.07.2009
Адрес: Калининград, Россия
Сообщений: 27 497
Сказал(а) спасибо: 35 331
Получено благодарностей: 51 515 в 17 833 постах
Отправить сообщение для Наталья Колесникова с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Первоначальное сообщение от СветЛада
Они и у немцев так назывались?
Светлана ! Я нашла карту-схемку... Там все ворота указаны, даже те, которые не сохранились...


Наталья Колесникова добавил(а) [date]1335188850[/date]:
Железнодорожные (нем. Eisenbahnhof Tor). Через эти ворота, спроектированные во второй половине XIX века Людвигом фон Астером, проходила старая железная дорога на Пиллау (Балтийск). В архитектурном плане ворота имеют два раздельных арочных пролета с бочарными сводами. И если с внешней стороны все было довольно скромно, то со стороны города арки были выполнены в виде красивых стрельчатых порталов.

По бокам от ворот находятся классические казематы, а с полевой стороны ворота оборудованы помещением для караула — кордегардией и двумя стробами, похожими на клешни гигантского краба. Когда-то на них были установлены воротные створки, закрыв которые можно было превратить этот участок ворот в небольшой внутренний дворик. Стоит отметить, что это единственные ворота с подобным архитектурным решением.

Кроме этого была в воротах еще одна интересная особенность: в стенах арок (от пола до потолка) были сделаны прямоугольные выемки — штрабы. В них по типу «жалюзи» горизонтально укладывались прямоугольные брусья или шпалы, благодаря чему можно было полностью закрыть проход через ворота. Причем со стороны неприятеля разобрать такое заграждение было невозможно, если, конечно, не выстрелить в него из пушки прямой наводкой. Поэтому эффективность данного фортификационного заграждения в XIX веке была весьма сомнительной.

Когда же ворота утратили свое оборонительное предназначение, по верху была проложена автомобильная дорога, которая превратила ворота в самый настоящий мост, через железнодорожные пути, разобранные лишь в начале 90х годов XX века.

Наталья Колесникова добавил(а) [date]1335189487[/date]:
Продолжу.......................

вид на парк с высоты мемориала "1200 гвардейцев"...


Вечный огонь...










Наталья Колесникова добавил(а) [date]1335191316[/date]:
Далее мы пошли в сторону Астрономического Бастиона.
Мимо Аусфальских ворот...

Сейчас на их крыше находится небольшая православная часовенка св. Георгия Победоносца, построенная в 1995 году, ну а сами ворота можно увидеть, спустившись вниз к небольшому озеру в парке, образовавшемуся из бывшего рва.

Почему же ворота находятся ниже уровня земной поверхности и куда они ведут? Для этого ознакомимся с историей постройки данных ворот. Аусфальские ворота (нем. Ausfalltor), в переводе означающие «Выездные ворота», были спроектированы еще в XVII веке и являлись частью Первого вального укрепления Кёнигсберга. А в середине XIX века (1853 г.) они были заново перестроены по проекту военного инженера Людвига фон Астера.

Данные ворота были исключительно пешеходными и служили проходом через земляной вал. С полевой стороны к воротам примыкал небольшой мост через крепостной ров. Самого моста уже давно нет… лишь сохранившиеся береговые опоры из кирпича и гранита, все еще напоминают нам о прошлом. А если хорошо вглядеться в поросший деревьями склон, то все еще можно разглядеть (особенно в зимнее время), еще не уничтоженную временем, дорогу, ведущую к мосту через ров.

Аусфальские ворота не отличаются яркой помпезной архитектурой и больше напоминают мощную огневую точку, казематы которой ощетинились многочисленными амбразурами для прямого и бокового огня по неприятелю. Высокие стены казематов наполовину облицованы гранитными плитами, защищающие кирпичную кладку от воды и снега. А единственным украшением ворот служила лишь пятерка кирпичных зубцов над арочным проходом.

В начале XX века при модернизации вального укрепления Аусфальские ворота оказались ниже уровня земли и были превращены в пешеходный туннель, а чуть позже городская часть ворот и вовсе была засыпана землей.

Во время Великой Отечественной войны ворота были переоборудованы в командный пункт-блиндаж с гермозащищенными бетонированными помещениями. При боевых действиях Аусфальские ворота практически не пострадали, а уже в послевоенное время в них был устроен склад и бомбоубежище Калининградской школы милиции (современный Калининградский Юридический Институт МВД РФ), расположенной по соседству.

В настоящий момент попасть внутрь ворот не представляется возможным, однако в 2007 году Аусфальские ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею, что внушает определенную надежду, что данные ворота все же будут отреставрированы и станут доступными для тщательного осмотра туристами.









_______________________________________
Есть два способа возвыситься: подняться самому и опустить окружающих. Для первого нужен опыт и профессионализм, для второго достаточно зависти и злобы.(У. Черчилль)
__________________________________________________ ________
мой тел. 8911-4532006
почта ko-marik70@mail.ru