Цитата:
не отрицательным подкреплением, а отсутствием положительного. Кому интересно, расскажу)))))) Реально работает
|
Конечно, об этом стоит написать, но только поподробнее, с разбором различных нюансов, которые могут встретиться. Думаю, это было бы очень полезно почитать всем.
Вот пример: когда Чейзу было около 3 месяцев, мы с ним играли в отнимание у меня игрушки, вот она ему надоела, он переключился на мою руку и с упоением её грызёт, явно получая от этого удовольствие (само подкрепляющееся поведение).
Что делать?
Взвизгнуть и сделать вид, что мне больно? ( несолидно и действует секунду - лизнули и опять куснули (больно))
Отвлечь вкусняшкой? Но тогда получится я поощряю "кусачки"!
Отвлечь игрушкой? - Тоже поощрение "кусачек".
Прекратить играть с ним? (отсутствие положительного подкрепления) Ага! решение найдено! У Гаретт об этом написано!
Делаем - Чейз секунды две в растерянности, а потом с драйвом бежит кусаться к Каю, а с Каем ещё интереснее - он прикольно рычит и лапы оттдёргивает!
Если надоест Каю и он куда нибудь спрячется, то есть ещё котик Тимка, а у него такой пушистый хвост!
А вот если и Тимка уйдёт, то - катастрофа!!!
К Джессике с такими играми не сунешься - она сама укусит (больно будет Чейзу)
У кошки Мелиссы очень колючие лапы - тоже будет невесело.
Мама совсем не подходит - её кусать НЕЛЬЗЯ!
Как так? Меня, значит можно, а мою жену НЕЛЬЗЯ? Почему?! Меня кусают, а её только лижут! (обидно!)
А потому, что в первый раз, когда Чейзик ее куснул, она хлопнула его по хитрой морде и рявкнула "Нельзя!" Потом заголосила"Больно! Больно!" и щенок понял, что им страшно недовольны. Он больше и не пробовал, так как умный. (выделенное курсивом добавила жена)