Родословная обязывала посещать выставки, и мы (ничего в этом не пронимая) пошли в апреле 1992 года на первую нашу выставку, проходившую в Твери (мы получили «очень хорошо»). Я тогда ничего не понимала в подготовке шерсти пуделя к выставке, поэтому мне помогла председатель пуделиной секции Т.Ю. Тюрина, владелица мелких разновидностей пуделей. 23 мая этого же года в Москве на 8 выставке Всесоюзного пудель клуба Жерлан у эксперта А.Ю. Винской получил «очень хорошо, малую золотую медаль» и описание: «Очень хороший тип, прекрасная голова, уши чуть далековато посажены, отличная пигментация во всех местах, хорошие углы задних конечностей, лапы в комке, шерсть мягковатой фактуры, густая, с незначительным ремнем по спине ровного серебристого окраса по корпусу, незначительно осветлена на конечностях».
А потом та же самая Т.Ю. Тюрина как-то в беседе сказала мне, что Жерлан очень посредственный пудель, ничего с ним на выставках не выиграть. Я тогда была мала и очень глупа, поверила ей, она разбиралась в пуделях, я не могла ей не верить. А сама я даже и не подумала, что описание, данное в Москве, совсем неплохое. Так, с мая 1992 по июнь 1996 года, мы сидели дома с заниженной самооценкой и не выставлялись. CПАСИБО Т.Тюриной, если бы не она, у нас не было бы ЦЕЛИ стремиться к победе, ее одержать и доказать самим себе в первую очередь, а потом всем остальным, что Жерлан - САМЫЙ, САМЫЙ! А доказать, что Жерлан не хуже других, а даже лучше, мы смогли лишь в 2002 году в возрасте 10,5 лет, выиграв класс ветеранов у ее титулованного той-пуделя (но это уже отдельная история, которая будет рассказана чуть позже).
Однако эти 4 года мы не просто сидели дома. По телевизору по каналу НТВ меня заинтересовала передача М. Ширвинда «Дог-шоу». Туда приглашали самых разных собак с заготовленными дома цирковыми номерами. Я смотрела передачу постоянно, часто номера очень нравились, но Жерлан, кроме общепринятых команд, больше ничего не знал. Желание поучаствовать в передаче уже зародилось и окрепло, осталось самое малое – обучить моего пуделя каким-то номерам. Сказано – сделано. Однако мой пес думал иначе и поначалу совершенно не понимал, к чему такие сложности. Потом ничего, втянулся, даже стало нравиться выполнять старые номера и разучивать новые. К моменту съемок (октябрь 1996 года) Жерлан умел и с огромным желанием, активно (без пищевого подкрепления, а только за похвалу словами!) выполнял следующие номера: подавал обе лапы, сидел, ходил, прыгал на задних лапах, делал кувырки на полу, змейку вперед и назад, на лету ловил кольцо, по команде выбирал, приносил и складывал в корзинку нужные предметы, прыгал через поднятую руку, ногу, обруч из рук. Коронный номер: на нос ставила блюдечко, на него чашечку, помогала ему подняться на задние лапы и он сам шел некоторое время с этим «сервизом». При обучении главным было спокойное, ровное, доброжелательное отношение, постоянная похвала за что-то правильное сделанное. На той передаче мы заняли 2 место, уступив инфантильному и очень ленивому пекинесу, видимо, именно этим покорившего и жюри, и ведущего. Да главное и не это. Главное то, что мы смогли так хорошо подготовиться и выступить на передаче одними из первых в Твери, нас показывали по телевизору, о нас писали в газетах, нас видели наши друзья и знакомые! А потом Жерлан стал со своей программой выступать в детсадах, на дне городе, на различных мероприятиях. И везде улыбки, смех, аплодисменты. Нам нравилось!