Наталья Колесникова, раритетов, конечно, не столько, чтобы каждый, кто захочет открыть экспозицию, мог их приобрести. Но крупные музеи, имеющие статус государственных , как раз и считают своей главной задачей приобретение таких раритетов.
И даже в крупных музеях возможно появление экспоната, воспроизведенного по эскизам и чертежам. Но таких экспонатов дожно быть очень немного , они не должны составлять основную часть экспозиции. Чем больше новодела(даже искусного) , тем менее значим статус музея. Я сейчас не о зданиях говорю, они-то в силу разных причин часто бывают восстановленными по первоначальным проектам. Но предметы интерьера- другое дело. Солидный музей лучше вообще не поставит в экспозицию вещь, чем поставит новодел.
Чем выше репутация музея, тем нетерпимей он к реконструкции. Музей на Мойке 12 много лет не открывал несколько комнат,потому что не было приобретено необходимое количество подлинных вещей, принадлежащих семье Пушкина.
А замки Несвижа и Мира рекламируются как музеи государственной принадлежности и значимости. На самом деле ушли недалеко от любого провинциального музея восковых фигур. И исторической ценности их экспозиции не имеют вовсе.
|