Продолжу про то, как у меня появились собаки.
Галя - моя подружка быстро уговорила родителей и Лидия Александровна привезла ей чёрную малую пуделицу - Ляну, которая стала постоянной спутницей во всех наших играх и прогулках. Угольно-чёрная, примерно 38 см, умнейшая собака. пару раз у неё были щенки, но почти всё прошлое разведение ушло в песок.
Говорят, что осталась тоненькая-тоненькая ниточка от тех карликовых пуделей и Антуана из Измайловского Подворья - красивого чёрного карлика, которого мы привезли из Москвы году в 1993, недели три он жил у меня, а потом Аркадий Упоров уговорил нас и Тоша перешёл в хорошие надёжные выставочные руки, поездил по стране, с успехом выставлялся.
А моё сердце навсегда отдано малым.
В 85 году я пошла на курсы в местный ДОСААФ, сдала экзамены лучше всех в группе и встала в очередь тогда на эрдельтерьера, очередь подошла, но мама сказала, что эрделя не хочет - меня переписали на кобеля колли, опять та же история -очередь подошла. а мама против - переписали на суку колли. А очереди тогда были длинные - по году. Мне весь клуб сочувствовал.
При этом у меня была возможность пропадать в ДОСААФе и смотреть , общаться с собаками. Ветврачом там работал мамин однокурсник, потом, когда он ушёл, открыл отдельный кабинет - то опять же мамин коллега пришёл, который с ней работал на станции по борьбе с болезнями животных.
Поэтому двери веткабинета для меня всегда были открыты.
На родителей я надеяться перестала. встал вопрос: где взять денег на собаку? Я стала вязать салфетки крючком и сдавала с помощью знакомой женщины в местный комиссионный - тогда была мода на вязаные воротнички и салфеточки.
Каждый вечер я смотрела на звёзды и просила их послать мне собаку, особенно самую крупную звезду (позже узнала что это и есть собачья звезда - Сириус).
В жизни, в радости и в беде
Я молилась Собачьей звезде.
Подошла очередь на колли, необходимая сумма к тому времени была набрана, но реакция моей мамы - я не могла её предугадать (в юности у неё погиб любимый кобель от чумки, она решила никогда не заводить собак и стала ветом).
Здесь вступился дед, сказал что хватит над ребёнком издеваться, и поехал со мной.
А жила я тогда с дедом и бабушкой.
Всех желающих на данный помёт собрали в клубе, не видя щенков, их уже расписали. Тут возникла проблема - за той сукой, которая должна была достаться мне, приехали из Новоалтайска - обмен между клубами. Что я пережила в тот момент. пока новоалтайцы не согласились взять кобеля - словами не высказать.
на всякий случай дед взял такси, и за щенком мы приехали первыми.
Маленький серый комочек с белой мочкой носа (которая как я знала - дисквал) - не верилось что из этого может вырасти ярко-рыжая красавица. На свой риск я взяла, нос закрасился месяцам к 6 и из месячного комочка выросла собака - в меру умная, в меру красивая и немножко стервь. настоящая леди.
Вообще. всему хорошему что есть во мне я обязана собакам.
Лайна была со мной везде, столько времени, сколько я уделяла ей я не уделяла ни одной собаке - потом уже работа. дети - таких резервов просто не было.
ОКД в 6 месяцев, буксировка велосипеда, лыжника, куча трюков, проводник слепых и прочее и прочее, ЗКС сдавать не стали. но немного обучила, плюс навыки с ножом и пистолетом (это нам в лихие 90 пригодилось несколько раз). Два раза эта собака спасла мне жизнь в полном смысле этого слова.
Подруга, которая ездила с нами за Лайной вскоре завела щенка малого серебристого пуделя - Джесси, Вирджессия де ля Шер. Потомок знаменитого Ллойда фон ля Рошеля.
Со временем она стала мамой моего Геши.
Вот она подростком
И в год