![]() |
![]() |
#11 |
![]() Гуру
Регистрация: 02.12.2005
Адрес: Deutschland
Сообщений: 3 681
Сказал(а) спасибо: 0
Получено благодарностей: 5 в 5 постах
|
![]()
КОГДА мы в ДЭ:
наше мышление: в одном измерении (все оценки на одной линии, или на одном луче), одностороннее, абсолютное (всё или ничего), склонное к морализированию, во всех ситуациях одинаковое, глобальное, лишённое способности тонко отличать различные ситуации и различное поведение.. А наша ЦЕЛЬ: Мышление, умеющее рефлексировать, конструктивное мышление: оно мультидимензиональное( работает в большом количестве измерений, например, сколько человек, столько и измерений; в пространстве человеческого фактора), относительное, без этикеток, гибкое, меняющееся от ситуации к ситуации, от человека к человеку, специфическое, конкретное (в отличие от глобального, в котором было бы например: "Все мужчины не умеют готовить. Все женщины не умеют парковать машину". итп) тонко отличающее одно состояние, ситуацию, человека от другого Одностороннее мышление вытекает в негативную ТРИАДУ: А. Отрицательный самообраз. например, в ДЭ мы считаем, что у нас не хватает определённых способностей и качеств, чтобы быть счастливыми и довольными. Б. Негативное отношение к миру вообще. Или видим мир в серых очках. в результате события и опыт оцениваются отрицательно. Мир воспринимается, как особо требовательный к нам, и препятствующий всему, что бы мы ни начинали. Ц. От будущего ожидается отрицательное: поражения, много безуспешных трудностей и усилий, ущерб, страдания и всё без конца и края... §§§§§§§§§§§§ Когда мы потренировались с записью и называнием эмоций, потом и с мыслями (что уже не так незаметно появляются в голове, а мы научились их ловить), полезно позаписывать следующие таблички. Под названием: Обнаружение логических ошибок и искажений. Например: . Под цифрами обозначены столбики: Первый: автоматические мысли. Второй столбик: как называется данное искажение или логическая ошибка. Третий: как было бы конструктивнее рассуждать. Ситуация: ОПОЗДАТь НА ВСТРЕЧУ (или на заседание, или на свидание, или на лекцию..). 1 Автоматическая мысль: Я всё делаю неправильно. 2. Искажение: Преувеличенное обобщение (смотри список искажений). 3.Рациональное мышление: Ерунда! Я довольно много делаю правильно. И я не всегда опаздываю. 1.Я постоянно опаздываю. 2. Что это? А это опять преувеличенное обобщение. 3.Рациональное мышление: А вспомни-ка все встречи и договорённости, где я приходил (ла) вовремя. Если я чаще опаздываю, чем мне это самому (самой) нравится, то тогда я должен это изменить и придумать какой-нибудь способ, чтобы приходить вовремя. 1.Все будут на меня косо смотреть. 2.Ага! Я читаю мысли!:) Всё-или-ничего-мышление.Ложное предсказание. И снова преувеличенное обобщение. 3.Кто-нибудь точно расстроится, что я опоздаю, но от этого мир не рухнет. Может быть сама встреча начнётся немного позже. 1. Я предстану из-за моего опоздания перед всеми дураком и остолопом. 2. Етикетка! Ложное предсказание (чтение мыслей всех присутствующих). 3. Я не дурак и не остолоп. Каждый изредка опаздывает. А можно на основе предыдущих протоколов (пятистолбичных табличек, смотри вверху ![]() Например: 1.Ситуация. Потенциальный клиент кладёт трубку как раз тогда, когда я начал ему рассказывать о новой программе страховки имущества. 2.Чувства. злюсь(90 баллов),грустно (50 баллов) 3.Автоматические мысли. Я ему всё неправильно сказал, и объяснил. Я бы этого идиота придушил.Я никогда не заключу договор страховки! 4.Искажение. Поспешное умозаключение. Перехожу на личности. Преувеличиваю, вешаю этикетки, и преувеличенно обобщаю (по НЛПэвской классификации это искажение называется Генерализация, может кто уже встречал такой термин ![]() studentka добавил(а) [date]1187013369[/date]: =========== народ, я вас не замучила ещё? ![]() ![]() ![]() ![]() Последний раз редактировалось studentka; 13.08.2007 в 16:55. |
![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | Оценка этой темы |
|
|