![]() |
|
![]() |
#1 | |
![]() Наставник
Регистрация: 03.11.2013
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 427
Сказал(а) спасибо: 745
Получено благодарностей: 676 в 272 постах
|
![]() Цитата:
Вообще то у многих молодых собак бывает страх перед новым и неизведанным. Как справедливо отметил Шанс Бижу Чейз, хорошо помогает дрессировка. И для самооценки тоже. Вот что советует зоопсихолог Л. Ушакова Самооценка — это то, как собака оценивает себя, свои собственные качества, возможности, физические и психологические силы, достоинства и недостатки. Это представление собаки о собственной важности. Для собаки с низкой самооценкой окружающей мир становится постоянным испытанием: — страх перед новыми ситуациями (вдруг опасность, а я не справлюсь), — страх перед другими собаками и людьми (я слабая, меня обидят), — боязнь одиночества (как постоять за себя, когда нет рядом хозяина), — постоянное напряжение при взаимодействии с хозяином (я не знаю, чего от него ждать), — отсутствие инициативы и стремления пробовать что-то новое (все равно не справлюсь). Коррекционная работа, целью которой становится повышение самооценки собаки, всегда строится на трех взаимосвязанных аспектах: 1) взаимоотношение собаки с ее хозяином (степень доверия, определенные тип контакта, подталкивающий собаку к инициативности и результативной деятельности), 2) комплекс упражнений для повышения самооценки (упражнения на снарядах, деревьях, лестницах и т.д., «умные игры»), 3) ответственность собаки за определенную функцию в стае. Основополагающей фактором в этом вопросе также является отношение хозяина к результативности поведения собаки, так как для собаки именно ее хозяин и его отношение является критерием оценки собственной деятельности. Не стоит пренебрегать похвалой даже в, казалось бы, незначительных ситуациях и маловажных успехах собаки, так как именно хозяйское одобрение помогает собаке понять, что она все делает правильно. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С СОБАКОЙ С НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ: — Похвала хозяина, вместо лакомства, — Требование к факту выполнения упражнения, но не к качеству исполнения, — Активное поощрение каждого нового успеха, — Медленное повышение сложности упражнений, — Избегание неудач на снарядах, — Максимальное поощрение инициативы, — Максимальное поощрение интереса, исследовательской деятельности. |
|
![]() |
3 пользователей поблагодарили Olga* за этот полезный пост:
Удалить:
|